Путешествие на край земли. День второй. Заонежье.

Этот день экспедиции стал поворотным, внесшим кардинальные изменения в состав участников, и трагичным для меня. Но об этом позже.

Ночь в Заонежье мы провели в гостях у Валеры - Хозяина гостевого дома, местного егеря и начальника охотничьего кордона. Совсем как известный всем Кузьмич из фильма "Особенности национальной рыбалки". Дом стоит в двух шагах от берега Онежского озера, так что первое что мы увидели утром это скованная льдами Онега. Мне было знакомо это место. Здесь я уже бывал, но это было летом, поэтому зимний вид озера вызвал у меня настоящий восторг.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-001

Особенно поразил этот суровый карельский минимализм. Наверное здесь так приятно втречать рассветы и провожать закаты вот так сидя на этих креслах. Впрочем, как рассказали молодые ребята Катя и Витя, живущие здесь вместе с Хозяином Валерой, они так часто и делают. Зачастую, это одно из немногих их развлечений здесь на кордоне, расположенном в совершенно заброшенной деревне, лишенной даже электричества. Катя - дочка Валеры, а муж Кати Витя - парнишка из Депропетровска, однажды приехавший сюда погостить к Кате и не захотевший уехать.

2.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-002

На кордон часто приезжают рыбаки из самых разных мест: из самой Карелии, Питера, Москвы и даже из Украины, где у Валеры множество знакомых, друзей и родственников. Для рыбалки тут настоящий рай. Здесь есть все, что нужно настоящему рыбаку: ночлег, плавсредства, баня и конечно Онежское озеро, в котором, не поверите, водится рыба! Рыбаки приезжают сюда круглый год, поскольку и подледная рыбалка здесь тоже в почете.

3.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-003

Даже баня здесь особенная. Парная в ней построена в самых лучших традициях русской парной. Здесь в самый сильный жар дышится легко. Именно здесь можно понять, что же такое настоящий легкий пар. Предбанник в сильные морозы не используют по прямому назначению, поскольку тут уж через чур свежо, но выйти после парилки сюда, чтобы немного остынуть - милое дело.

4.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-006

От таких выходов предбанник сплош покрыт инеем, а характерный антураж не оставляет сомнений о том, чем живет это место.

5.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-004

На стенах в качестве интерьера висят советские знамя и вымпел, превносящие особую атмосферу. И пусть в наше время отношение к таким атрибутам нашей истории стало неоднозначным, но не смотря ни на что, это есть и будет нашей историей, какой бы она ни была.

6.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-005

Удобства в доме имеются, но из-за мороза канализация замерзла, поэтому для таких случаев дорогим гостям всегда можно воспользоваться уютным нужником на улице, чтобы в полной мере ощутить радость деревенской жизни. Нам, суровым парням, такое дело привычно, а вот истинно городским фифам посещение такого заведения впечатлений принесло бы массу.

7.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-007

8.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-008

Все таки летом здесь определенно хорошо. Только представьте посиделки здесь в доброй компании под ароматный дымок мангала. После обсуждения таких перспектив у нас с Ваней появились крамольные мысли приехать сюда с небольшой группой предстоящей осенью.

9.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-011

Уезжать совсем не хотелось. Особенно в свете событий последних часов. Но нужно было двигаться. Наши стальные кони, мужественно пережившие ночную пургу, были откопаны и рвались в дорогу. Провожать их вышли все местные виды транспорта: Субару Чума и Субару Поспешай.

10.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-009

После разгула стихии наши Субару выглядели с утра как настоящие ледяные танки. И им предстояло доказать право так называться, пробившись по густо переметенному за ночь полукилометровому участку дороги от кордона до местной грунтовки.

11.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-010

Обе Субару и Forester, и Outback с честью выдержали этот небольшой тест. Пятьсот метров рыхлого снега глубиной до полуметра я проехал за рулем Форестера абсолютно свободно. Машина шла уверенно, без малейшего намека на пробуксовку. Не отставал от Форестера и Аутбэк. Пройдя опасный участок, мы двинулись в сторону Медвежьегорска, где экспедиция должна была вернуться на трассу Санкт-Петербург - Мурманск и продолжить движение на Север. А пока мы двигались, мимо проплывали великолепные зимние пейзажи Заонежья.

12.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-012

Ближайший к кордону населенный пункт - деревня Тамбицы, давно перешагнувшая черту выживания. Люди оставили свои дома, а как известно без человека дом не живет. Оставшиеся постройки в плачевном состоянии. А ведь это история минувших столетий. Большинство домов в этом районе построено в 19 веке, а некоторые и того раньше. Пожалуй, единственным полноценно сохранившимся зданием в Тамбицах является часовня Святого Николая Чудотворца. Удивительно, но она как и почти все часовни этого района, действующая. Валера является смотрителем этой часовни и по мере возможностей ухаживает за ней.

13.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-013

Здесь же в Тамбицах есть еще один хорошо сохранившийся дом - крупная, для деревянного дома, жилая постройка. Здесь в годы Великой Отечественной войны располагался штаб финских войск, сражавшихся на стороне фашистов. У этого дома есть хозяин, но приезжает он сюда только наездами.

14.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-017

Остальным домам в деревне повезло меньше. Они заброшены и постепенно гниют и разрушаются. Лишь один домик выбивается из общей картины. Его построили недавно, чтобы приезжать сюда на рыбалку. Как и в других домах, в нем никто не живет.

15.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-015

Сделав прощальный лук на фоне очаровательной часовни и попрощавшись с Хозяином, наша банда отправилась дальше. Время поджимало. Снова нужно было нагонять упущенное.

16.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-014

Здесь я уступил место за рулем Форестера Виталику. Местные ребята Витя и Катя, пополнили наш экипаж и отправились вместе с экспедицией к берегу Баренцева моря. Такое изменение произошло совершенно не запланировано и надо отдать должное решительности и легкости на подъем ребят. Когда поступило предложение поехать на Север они ни секунды не сомневались, а сборы в дорогу у них заняли не более получаса. Вот это боевая готовность!

17.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-019

Дорога до Медвежьегорска после ночного снегопада превратилась в зимнюю сказку. Очарованные окружавшей нас красотой мы не в силах были ехать быстро. Часто останавливались и снимали окрестности и восхищенно делились впечатлениями.

18.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-023

Разумеется, вторым главным сюжетом и объектом для наших камер были наши Субару. За эти два дня мы здорово привыкли к ним. И у меня, изначально скептически к ним относившегося, появилось даже чувство уважения к этим внешне агрессивным, но таким послушным аппаратам. Мне, человеку пересевшему на полноценный внедорожник Nissan Patrol еще в далеком 1998 году и уже не вершувшемуся на легковушки, машины Субару всегда казались чем-то несерьезным. Они вроде выбивались из однородного ряда легковых автомобилей, но поставить их в одну линейку с теми же "паркетниками" рука не поднималась. Внутри себя я определил, что Субару это что-то быстрое, злое, полноприводное, но исключительно шоссейное. Максиму на что они способны вне трассы это доехать до дачи по грунтовке - так я думал до того как сам сел за руль Subaru Forester. И опыт, который я получил за пару дней изменил мое мнение о Субару. Они действительно гораздо больше, чем просто легковушки с крутым норовом. Эта машина для активного человека, живущего в городе или вне его. Машина для частых выездов куда угодно: шоссе, грунтовка, снежная и лесные дороги. Рыбалка, пикник, дача, путешествие по странам - Субару все по плечу. Но не стоит забывать, что все же это не крутозамешанный внедорожник с блокировками и грязевой резиной. И не стоит их сравнивать. Субару другие. Они не те и не эти. Они где-то между, а потому и уникальны.

19.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-032

Так думал я уже не за рулем. Меня везли на месте пассажира. Наша команда приближалась к Медвежьегорску. Экспедиция уходила все дальше на север, но для меня эта дорога была в никуда. Для меня, увы, все закончилось. В прошедшую ночь мне стало плохо и чтобы не доставлять беспокойств и не задерживать ребят я принял мучительное для меня решение покинуть команду и вернуться домой. Три месяца подготовки, три месяца переживаний, организация всего процесса закончились для меня ничем.

Именно поэтому в команде появились Витя и Катя. Без меня вести одну из машин было бы не кому. Хочу сказать спасибо ребятам, за то что они буквально спасли наш проект от провала и поблагодарить команду Субару, и в частности, кординатора пресс-парка Антона Тюшева за понимание ситуации и быстрое оформление юридических аспектов.

20.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-Day04-029

Я пишу эти строки уже дома, а экспедиция идет дальше и уже достигла Края земли. О ее продвижении можно следить в журналах других членов команды: Иван Дементиевский, Антон Петрусь, Александр Шуников. Удачи вам, ребята!


  Banner_1000

Смотрите также:
На край земли. День первый. Технический
На край земли. День второй. Технический
На край земли. Начало



Я на других ресурсах:

Не пиши трагичный - ведь все живы и уже надеюсь здоровы! Очень жаль, что пришлось выбыть на этот раз из команды в самый разгар проекта. Сочувствую. Но! Появился или обогатился опыт планирования и организации таких мероприятий.
вот оно что.. ну не расстраивайся! в путешествии может произойти как хорошее, так и плохое.. от плохого никто не застрахован..в следующий раз все будет удачнее!
Ох... печалька(((
Поправляйся скорее!
У меня тоже поездка отменяется, причем в самый последний момент, когда уже куплены все билеты, а их немало, и некоторые сдать невозможно(((