Жуткая авария на Мурманской трассе под Петрозаводском

Наше жизнерадостное путешествие из Петрозаводска в Санкт-Петербург неожиданно омрачилось. Мы стали невольными очевидцами страшной аварии на шоссе. Кто знает как обернулись бы события того страшного дня, если бы не заехали на съемки в украшенный инеем лес. Для этого мы в какой-то момент развернулись и немного проехали обратно. А когда снова вернулись на шоссе, то через пару минут нас ждало по истине страшное зрелище. Дорога была полностью перекрыта, вставшим поперек автовозом, а несколько сотен метров полотна перед ним были густо усеяны грудой искореженного металла, обломками пластика и битого стекла.

2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-018

Сильнейшая авария произошла буквально за пару минут до нашего приезда. Разбитые в смятку машины еще дымились. Первое что запомнилось - какая-то зловещая тишина. В тот момент еще не было ни автоинспекции, ни скорой, никого. Проезжающие мимо машины останавливались, но лишь потому, что проезд был перекрыт. Очень быстро собралась огромная пробка.

2.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-001

Мы подъехали когда еще дорога была пуста и на всякий случай, так же как и первые четыре машины, остановились на обочине. Высказав мысль о том, что может нужна помощь, экипаж Аутбэка - Антон и Саша, ехавшие впереди, побежали к месту ДТП. За ними сорвался Иван. Я покопавшись в вещах в поисках экседиционной аптечки, побежал следом. Открывшееся зрелище ужаснуло. Раскуроченный Рено Меган не оставлял сомнений - лобовое столкновение. А значит самые тяжелые последствия. Морды у машины не было, ее оторвало. Водительского места тоже не было. Я боялся смотреть, что же было на этом месте. Под машиной вместе с маслом была огромная лужа крови. Но водителя на месте не оказалось. Сидела только женщина на месте пассажира. Она была жива, хотя и находилась в шоковом состоянии. Ее зажало и мы не могли помочь ей выбраться.

Тогда же мы услышали стоны. Стонал мужчина - водитель Рено, лежавший на обочине дороги. Во время столкновения его выбросило из машины. Кто-то из подоспевших раньше нас уже подсунул под него матрас и прикрыл одялом. Мужчина был весь в крови, его ноги были изуродованы открытыми переломами, повсюду была кровь. Вывернув всю свою аптечку я понял, что кроме перкиси водорода, бинтов и болеутоляющих таблеток, в ней нет ничего, что могло бы быть полезным в такой ситуации. Был еще жгут. Можно было перетянуть бедро лежащего мужчины, но он оказался слишком коротким. У других присутствующих не было вообще ничего. Антон остался сидеть с Сергеем - так звали пострадавшего водителя Рено. Он был в сознании, но очень сильно стонал. У него был и шок, и паника. Ему было больно дышать, скорее всего были переломаны и ребра тоже и наверное повреждены внутренние органы. Единственное, что мы могли это укрывать его, чтобы он не замерз, лежа на земле, и разговаривать с ним, дожидаясь скорой помощи.

Саша побежал искать свидетелей ДТП, чтобы записать их телефоны. Я пошел ко второй машине.

3.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-010

 Удар был такой силы, что вырвало двигатель, который валялся на дороге в ста с лишним метрах в стороне. Вытекающее из него масло еще дымилось.

4.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-013

Еще одна разбитая машина - Митсубиси Лансер, стояла на обочине. В ней тоже были два пассажира - два молодых парня. Они тоже сильно пострадали от столкновения и выйти из машины не могли. Выглядели они очень плохо. На месте аварии бегал молодой мужчина, пожалуй, кроме нас единственный, кто что-то пытался сделать. Он бегал и громко спрашивал про медикаменты, теплые вещи. Остальные просто смотрели. Толпа из пятидесяти человек просто смотрела на происходящее. Нет, кто-то что-то порывался: кто-то принес воды, кто-то какое-то одеяло. Медиков никого не оказалось.

Спустя какое-то время парни в машине тоже начали замерзать. Теплых вещей не было. Пришлось пожертвовать свою красную экспедиционную куртку, которой укутали пассажира Митсубиси. Спустя минут 15 приехали сотрудники ДПС. Поразила их хладнокровность. Они даже не подошли к умирающему Сергею, который продолжал стонать, а встав к нему спиной начали опрашивать свидетелей. Один из них лишь поторопил по рации скорую.

5.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-002

Но вместо скорой приехали спасатели. Мы бросились к ним с вопросами, есть ли у них аптечка и могут ли они оказать первую помощь, на что они ответили, что ничего у них нет, их задача вынуть зажатых пострадавших. Как может быть такое, что у спасателей - хваленых МЧС, нет с собой аптечки хотя бы с обезбаливающими уколами?

6.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-003

7.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-004

Собственно "Скорая" приехала спустя минут сорок и из атрибутов скорой помощи у нее были только наклейки с красными крестами на бортах и два медбрата, которые с трудом смогли засунуть носилки с Сергеем внутрь машины. То ли это сами носилки были неисправны, то ли сотрудники такие опытные. К тому времени, Сергей стонал уже еле слышно и был землистого цвета. Провожали мы его с очень тяжелыми мыслями. И как мы узнали позднее, он умер в больнице, по словам медиков, из-за травм, несовместимых с жизнью. Так ли это или было упущено драгоценное время, когда счет шел на минуты, поди теперь узнай...

8.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-006

Когда приехали все службы, мы отстранились от непосредственного участия в процессе. Только тогда я решился достать камеру. До этого момента такой мысли даже не возникало. Даже Иван, будучи самым настоящим фотожурналистом, не стал снимать эту жуткую картину. Я сознательно не стал фотографировать самих пострадавших, а сделал лишь общие снимки происходящего, да и они дались очень тяжело психологически.

9.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-007

10.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-008

11.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-009

12.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-012

Как удалось понять по сбивчивым рассказам произошло следующее: парни на Митсубиси пошли на обгон автовоза с прицепом, но водитель не рассчитал дистанцию до встречной машины и они не успели завершить маневр, на огромной скорости врезавшись в идущий навстречу Рено. Ну а дальше, сцепленные в смертельной схватке машины начало кружить по трассе. Под замес попала еще одна машина - Тойота, пассажиры которой слава Богу не пострадали. Водитель автовоза, увидев столкновение, резко нажал на тормоза, от чего машину развернуло, а прицеп полностью сложило, вырвав тягачу задний мост. Может быть все было не совсем и так, но это совсем не важно. Важно то, что в этой страшной аварии, которой могло и не быть пострадали и погибли люди.

13.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-015

Страшно то, что оказавшись в беде в таком месте, на казалось бы федеральной трассе, совсем рядом с крупным городом, люди не могут рассчитывать на действительно скорую помощь, которая сохранит им жизнь. Страшно то, что даже если и предет такая скорая помощь, то приедет она только в виде транспорта. Страшно то, что ни спасатели, ни сотрудники ДПС, не умеют, не могут, не хотят, как угодно, оказать даже элементарную первую помощь.

14.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-016

Вторая скорая внешне хоть и выгодно отличалась от первой, но по факту так жене имела на борту практически ничего. Они забрали еще двоих. Четвертый участник вынужден был остаться и ждать еще одну скорую... К этому времени с момента аварии пошел уже второй час.

15.
2014-Russia-Karelia-Edge of the Earth-DTP-017

Зачем я все это написал? В надежде, что может быть хотя бы у одного из тысячи прочитавших эту статью, малолетних свежеиспеченных и таких самоуверенных водил, хоть что-нибудь перещелкнет в мозгу когда они соберутся погонять по дороге. Может быть кто-то увидев это и поняв насколько страшными могут быть последствия простой ошибки за рулем, лишний раз подумает прежде чем обгонять перед носом встречного автомобиля или того хуже перед подъемом или в повороте. Может быть хоть кто-нибудь откажется садиться за руль после принятия алкоголя. Может быть каждый из нас просто задумается.

Из увиденного все участники экспедиции сделали выводы и для себя тоже. В первую очередь то, что аптечка должна быть в каждой машине, а ее содержимое должно включать гораздо больше, чем просто бинты и йод.

Я на других ресурсах:

Очень прискорбно. Федеральные дороги не соответствуют элементарным стандартам и нормам - всего-то нужны для начала отбойник и две полосы в каждую сторону. Говорено уже тысячу раз, конечно, но люди гибнут. Про моральный и профессиональный аспект трагедии добавить нечего. "Берегите себя!", хочется сказать. Эта поездка, кстати, у тебя вообще как-то не задалась, Алексей. Сплошная мистика, насколько я успел понять. И ещё такой мрачный эпизод.

Edited at 2014-02-12 05:36 (UTC)
Мурманку вообще называют дорогой смерти. На ней очень много людей гибнет. Но в смертях виновата не дорога и виноваты не спецслужбы, а сами водители, которые дальше своего носа не видят и спрогнозировать ситуацию хотя бы секунд на 10 вперед не в состоянии. Летят и в дождь и в снег. Обгоняют в слепую. А про огромное количество пьяных и упоротых говорить даже не стоит. Да, поездка и правда как-то комом вышла.
Мда, помню тоже едем по нашей федеральной трассе Владивосток-Хабаровск, на норм скорости, нас обгоняет какой-то "космолет", через буквально пару минут обгоняли его уже мы. Только лежал он в кювете. Но хорошо так летел, красиво, да...

Скорая и МЧС...почему я не удивляюсь? :-(
В Петрозаводске в местных новостных ресурсах каждую неделю сообщения об авариях на Мурманском..
федеральная трасса "Кола" она же..
очень жаль что таким обстоятельствам никто не уделяет внимание, чтобы обучить персонал пожарников, дпс итд в Европе все проходят обязательную подготовку по первой помощи при получении водительского удостоверения или хотя бы имеют представление что делать в такой ситуации

кроме всего есть куча мелких технических приспособлений, которые особенно в зимний период облегчают ориентировку, контроль скорости, да и присутствие освещения на трассе не мало важно и трудно поверить, что у государства на это нету денег
Гоняют, как сумасшедшие. Все беды от несоблюдения скоростного режима. Есть тебе ограничение в 90 - вот и едь 90. Рено, скорее всего, тоже валило под 150. Ехало бы оно медленнее - смогло бы отреагировать на ситуацию - замедлиться чтобы уродов на лансере пропустить в их полосу, или на обочину выскочить (к отбонику притереться)
Да, соблюдение скоростного режима тоже крайне важно. Под 150 конечно Рено не пер. Дорога не позволяла. Да и с прицепом еще ехал. Сейчас тяжело сказать как он среагировал на встречный автомобиль. Тормозил ли или так и летел на таран, таких кстати много.
Не хорошо так говорить. Не нам решать, чью жизнь стоит забрать, а чью нет. Бог всему судья. Водитель Лансера сам себя наказал. Каково оно жить с таким тяжким грехом? И ничего уже не изменить и не исправить.
Сталкивались с подобным, когда авария произошла в жуткий холод, ниже -30, Скорую ждали не меньше 40 мин., хотя от города меньше 10 км, они забрали сильно пострадавшего водителя, а о других людях в шоке после аварии, с сильнейшими ушибами тела, без теплых вещей и без транспорта никто не позаботился. Их оставили на трассе и уехали все, и скорая, и милиция.
Претензии к скорой предъявить - это самое простое. Хотите помочь - берите клиента к себе в машину и гоните в ближайшую больницу - у вас там его заберут, и это будет быстрее, чем скорую ждать. Свидетели у вас были, могли попросить у Сергея написать даже писульку, что он не имеет претензий за последствия его доставки в больницу, если бы он умер - в суд сходить пришлось бы, но скорее всего при наличии свидетелей и согласия пострадавшего вас оправдают. Не хочется кровью машинку пачкать, страшно попасть под уголовное преследование за причинение вреда по неосторожности? Тогда да, остается только ругать плохих медиков, за то что они не ангелы и не падают с неба через 2 минуты после ДТП.
Насчет пострадавшего - вместо жгута проводом бы перетянули - остался бы мужик без ног, но живой. И ненавидел бы вас всю жизнь, за то что вы его ног лишили, а что жизнь сохранили - забыл бы быстро....
наши дороги очень печальны и крайне опасны
к сожалению,как показывает практика, многие не осознают опасности или думают,что с ними такого точно не произойдет

но и полное нежелание властей строить нормальные дороги,как бы намекает на их отношение к этому вопросу
лучше олимпиаду,чемпионат и триллион триллионов на армию...