Железный ультиматум

Только что вернулся из очередного трипа по Новгородской области. Снова погоня по разбитым дорогам по глухим местам длиной в 17 часов и протяженностью в 1100 километров. Пейзажи переходного сезона все так же унылы как и неделю назад. Разве что снега стало заметно меньше, но этот факт живописности не прибавил. Тем не менее не обошлось без интересных встреч, одной из которых стал памятник трактору в поселке Любытино. Точнее памятник, конечно, не самому трактору, а первым механизаторам. Это самый настоящий цельнометалический трактор ХТЗ, выпускавшийся в 30-х годах ХХ века на Харьковском тракторном заводе. В качестве монумента был установлен в 1967 году. Классный аппарат! Настоящая застывшая история.

IMG_1185-Edit

Роль этих и подобных им машин тяжело переоценить. Советская власть в постреволюционные годы признала механизацию сельского хозяйства делом чрезвычайной государственной важности. На карту было поставлено многое. Молодая страна в тяжкие годы интервенции испытывала серьезные недостатки продовольствия. Кроме того, торговля зерном приносила так необходимую для становления страны валюту. Именно на вырученные от продажи зерна средства в начале 30-х годов по стране строятся крупные тракторные заводы: Сталинградский тракторный завод, Харьковский тракторный завод, Челябинский тракторный завод. Именно благодаря развитию тракторной промышленности отсталое и малоэффективное сельское хозяйство выросло в масштабную механизированную отрасль экономики, а Россия стала одним из крупнейших мировых производителей тракторов.


Я на других ресурсах: