Гранитный карьер

Небольшой фоторепортаж о буднях карьера по добыче и производству гранитного щебня в Карелии. Гранитный карьер это место, где начинается долгий процесс строительства любого объекта: здания, мосты, дороги, - все они содержат в своей основе гранитный щебень, без которого сегодня не возможно изготовление бетона. Гранитный щебень лежит в основе асфальта, и в подушке, на которую укладывают этот асфальт. Миллионы тонн щебня ежегодно потребляет только Санкт-Петербург. Прибавьте сюда другие регионы и получится совершенно космическая цифра.

Для Северо-Западного региона удовлетворение спроса традиционно закрывает кластер карьеров на севере Ленинградской области и Республики Карелии. В радиусе 250 км от Санкт-Петербурга работают десятки гранитных карьеров, но даже их суммарного объема в разгар строительного сезона не хватает. И это при том, что мало мальски приличный карьер производит до 100 тысяч тонн ежемесячно.



В этот раз я побывал на относительно новом месторождении, где только разворачивается производство. В одном из забоев разместили мобильную дробильную линейку. В большинстве случаев использование мобильной самоходной техники экономически оправдано, поскольку исключает использование дополнительной техники, такой как карьерные самосвалы. Их используют для постоянной доставки породы от места добычи, до места переработки. Мобильная техника потому и мобильная, что может сама своим ходом добраться непосредственно в место добычи.

2.


3.


В остальном же, в карьере присутствует традиционный набор техники: карьерные экскаваторы и погрузчики. Экскаваторы используются для выполнения нескольких задач. Основная задача, конечно, погрузка взорванной породы в дробилку первого этапа. Но после взрыва в общей массе довольно часто попадаются гранитные блоки, так называемого негабаритного размера, т.е. размером, превышающим максимально допустимы размер, с котором может справиться дробильная машина - щековая дробилка. Как правило у крупных щековых дробилок максимальный габаритный размер не превышает 800 миллиметров.

4.


Что исправить эту ситуацию применяются экскаваторы, оснащенные вместо ковша гидромолотами. Именно они методично разламывают негабарит до более мелкой фракции, с которой уже можно работать.

5.


6.


7.


8.


Закачивается процесс дробления подачей в сортировочную машину, так называемый грохот. Здесь передробленная порода просеивается. Готовая продукция, например, щебень фракции 5-20 мм подается на один конус, отходы производства - отсев, на другой, а попадающаяся недодробленная порода подается обратно в дробилку второго этапа.

9.


10.
IMG_1093-Edit

11.


И в завершении в дело включаются погрузчики, перевозящие готовую продукцию от дробилки в конус складирования, откуда они же будут отгружать на транспорт для доставки конечному потребителю.

12.


Казалось, бы такой простой процесс на самом деле связан с большим количеством тонкостей и особенностей. И без профессионалов получить качественную продукцию  здесь будет очень и очень сложно. Качество продукции также зависит и от качества техники, задействованной для его производства и экономия на первоначальном этапе как правило выливается в потери в будущем.

Я на других ресурсах:

В любом деле, если копнуть поглубже, есть много нюансов. И даже в казалось бы таком простом, на первый взгляд, как производство того же щебня, есть куча подводных камней. У меня отец занимался строительством, и он сразу определял где хороший цемент, где плохой, кирпич отличал качественный от качественного. На мой вопрос, как это ему удается, отвечал: ты с мое построй, тоже будешь разбираться.
Ох, блин. Вот такие посты хорошо, а то я до сих пор думаю, что в России добывается всю по деревянным траспортёрам и кидают туда лопатой в ручную ;)
Тяжёлая техника) Очень тяжёлая техника))
Хочу на большой карьер попасть, такой, который глубокий)))) В Балаклаве есть, никак не доберусь))
Красивая техника. В детстве мечтал на экскаваторе работать, но как-то потом не сложилось. Хотя к подобным машинам интерес по-прежнему большой.