Будущее уже рядом

Все мы уже привыкли к тому, что научно-технический прогресс постоянно выбрасывает на рынок все новые и новые продукты и разных сфер нашей жизни. Наиболее динамичен рынок гаджетов, но и рынок автомобилей вовсе не собирается уступать. Кроме того, все нарастающая угроза глобальной экологической катастрофы и неуклонно иссякающие нефтяные запасы толкают производителей авто на поиски альтернатив. Сначала мы видели только концепт-кары, но уже совсем скоро улицы городов заполонили автомобили с гибридными двигателями, которыми уже никого не удивишь. Теперь автопроизводители шагнули еще дальше. В серийное производство пошли городские автомобили полностью на электрическом приводе. Один из таких образцов сверхкомпактный автомобиль Renault Twizy. Честно говоря, назвать его автомобилем язык не поворачивается. Скорее это какой-то очередной гаджет типа Segway, на котором стало можно ездить уже вдвоем и не бояться непогоды.

IMG_1565-Edit

По компановке этот малыш скорее ближе к квадроциклу, чем к автомобилю. По размерам Twizy настолько мал, что даже ставший уже привычным крохотный Smart рядом с ним смотрится солидным транспортным средством. Twizy такой же длинны, но почти в половину уже. Изначально эти машинки разрабатывались для южных регионов Европы, чтобы не придумывать как бороться с минусовыми температурами зимой, но очень скоро эти карапузы появились и в центральной Европе. Примечательно, что основной покупательской группой стали бизнесмены, которые приобретали Twizy скорее как модную экологическую игрушку, нежели как необходимое транспортное средство для передвижения в городском потоке.

Этого малыша я заметил на улице Гамбурга, где он стоял на зарядке совсем как какой-то смартфон. Вот еще один фактор, из-за которого мы еще не скоро не увидим электрокаров на наших дорогах. Им просто негде у нас подзаряжаться. Имея электродвигатель мощностью в 17 л.с., малыш способен проехать около 100 км, развивая при этом максимальную скорость до 81 км/ч. То есть в принципе с такими показателями можно вполне уверенно себя чувствовать в городском потоке. Единственным минусом во всем этом это слишком малый запас хода. Увеличь его производитель хотя бы до 300 км, то владельцу Twizy это глобально упростило жизнь. Тогда бы этого малыша, при условии замены заднего сидения на более объемный багажник, вполне успешно можно было бы использовать для курьерской службы или, например, для доставки пиццы.

Я на других ресурсах:

Тэги:
В дальнейшем предусмотрен дистанционный контроль над такими электромобилями. Дорожная полиция сможет выключать из патрульного автомобиля двигатель любого ТС по своему усмотрению, без погони и прочих перестрелок. :)