Народный рейтинг. ТОП 5 компактных кроссоверов.

Задумал я составить рейтинги наиболее популярных автомобилей среди пользователей Живого Журнала. Под словом популярный я имею в виду не те машины, на которых непосредственно ездят блогеры, а те, которые им нравятся, по той или иной причине. Те которые они возможно хотели бы приобрести или просто узнать поближе. Рейтингов будет несколько в зависимости от классов самих автомобилей, их ценового сегмента и среды обитания. Сразу оговорюсь, никакие позиции рейтингов никем не оплачены. И цель создания подобных рейтингов исключительно мой личный интерес.

Начну я, пожалуй, с очень популярного сегодня сегмента - компактных кроссоверов, как наиболее приспособленных к разным условиям эксплуатации автомобилям. Для этого рейтинга я отобрал пять моделей кроссоверов разных производителей, объединенных несколькими признаками: компактный размер, повышенный клиренс, полный привод. Но главный аспект, ставший критерием отбора в ТОП 5 это "практичность". То есть я отобрал эдакие "рабочие лошадки" и расположил их в произвольном порядке, а в ответ надеюсь услышать мнение читателей и уже в соответствии с ним скорректировать позиции рейтинга.

1. Ленд Ровер Фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2)*
Выпускается с 2006 года. Страна производитель: Великобритания.
Цена от 1 301 000 рублей.

LR-Freelander2_1024-F

Считается кроссовером премиум класса с превосходными, возможно, лучшими в своем классе внедорожными характеристиками. Имеет весьма элегантный дизайн с классическими прямыми линиями. Фриландер 2 продуман до мелочей, имеет пружинную очень комфортную подвеску, в меру мягкую и в меру упругую. Из несомненных плюсов этого автомобиля является знаменитая "командирская" посадка, благодаря которой комфортнее переносить езду по бездорожью и обзор лучше.

LR-Freelander2-1024-R

Технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер 2:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л, 233 л.с., дизельный, 2.2 л, 150 л.с. и 190 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4500 мм/2060 мм/1740 мм
Дорожный просвет: 220 мм
Снаряженная масса: от 1775 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 2000 кг
Объем багажного отделения: 755 л/1670 л
Объем топливного бака: 70 л
Трансмиссия: постоянный полный привод, 6-ступенчатая АКПП/МКПП.


2. Субару Форестер 2013 (Subaru Forester)
Цена от 1 199 000 рублей

Subaru-Forester_2014_1024-f

Четвертое поколение этой модели получило совершенно новый агрессивный дизайн, более элегантный салон и новый уровень комфорта, но в целом это все тот же старый добрый "лесовик". Из преимуществ автомобиля можно выделить интеллектуальную систему полного привода, высокую крышу, благодаря чему площадь бокового остекления получилась довольно большой, что благоприятно сказывается на уровне обзора.

Subaru-Forester_2014_1024-r

Технические характеристики Субару Форестер:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л, 150 л.с. и 241 л.с., 2.5 л, 171 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4595 мм/1795 мм/1735 мм
Дорожный просвет: 220 мм
Снаряженная масса: от 1499 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 1500 кг
Объем багажного отделения: 505 л/1564 л
Объем топливного бака: 60 л
Трансмиссия: полный привод, 6-ступенчатая МКПП/бесступенчатый вариатор.


3. Митсубиси Аутлендер 2013 (Mitsubishi Outlander)
Цена от 1 149 990 рублей

Mitsubishi-Outlander_2014_F

Простой и надежный автомобиль пережил рождение в новом поколении, в котором получил плавные округлые формы. Салон стал немного привлекательным, но по-прежнему слишком простой и консервативный, что в целом оправдывает концепцию самого автомобиля. По заявлениям производителя новое поколение Аутлендер получила лучшую шумоизоляцию и более комфортную подвеску, а также совершенно новые двигатели.

Mitsubishi-Outlander_2014_R

Технические характеристики Митсубиси Аутлендер:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л 146 л.с., 2.4 л 167 л.с. и 3.0 л 230 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4655 мм/1800 мм/1680 мм
Дорожный просвет: 215 мм
Снаряженная масса: от 1485 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 1600 кг
Объем багажного отделения: 477 л/1640 л
Объем топливного бака: 60 л
Трансмиссия: полный привод, 6-ступенчатая АКПП/вариатор CVT.


4. Ниссан Х-Трэйл 2014 (Nissan X-Trail)
Цена от 1 023 000 рублей

2012-nissan-x-trail-1024-F

Второе поколение популярной модели японского производителя. К сожалению, в данном "квадратном" кузове X-Trail доживает последний год. С декабря 2014 года Ниссан планирует начать продажи нового поколения X-Trail с кардинально новой внешностью. Новый вид X-Trail будет очень похож на новую внешность Qashqai. Те же оптикаемые формы, и фактически тот же силуэт. Старого брутального X-Trail, к которому мы все уже привыкли уже не будет. Технически это будет более совершенный автомобиль, но каков он будет покажет время.

2012-nissan-x-trail-1024-R

Технические характеристики Ниссан X-Trail:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л 141 л.с., 2.5 л 169 л.с, дизельный 2.0 л 150 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4635 мм/1790 мм/1700 мм
Дорожный просвет: 210 мм
Снаряженная масса: от 1515 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 2000 кг
Объем багажного отделения: 479 л/1773 л
Объем топливного бака: 65 л
Трансмиссия: полный привод, 6-ступенчатая МКПП/6-ступенчатая АКПП/вариатор CVT.


5. Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara)
Цена от 1 015 000 рублей

2013-Suzuki-Grand-Vitara_1024-FR

Самый компактный в представленном списке кроссовер с довольно невзрачной внешностью, но трудолюбивым характером. Гранд Витара имеет в своем арсенале расширенный набор внедорожных опций, таких как, например, возможность включения пониженной передачи, что выгодно выделает его на фоне одноклассников. В этом плане единственным соперником ему является только Фрилендер. Из минусов Гранд Витары можно выделить только, пожалуй, самый маленький из всех представленных в списке размер багажного отделения.

2013-Suzuki-Grand-Vitara_1024-R

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара:
Двигатель: бензиновый, 2.0 л 140 л.с., 2.4 л 167 л.с.
Габаритные размеры (д/ш/в): 4500 мм/1570 мм/1695 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Снаряженная масса: от 1533 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа: 1700 кг
Объем багажного отделения: 398 л/1386 л
Объем топливного бака: 66 л
Трансмиссия: полный многорежимный привод с возможностью включения межосевого дифференциала и понижающей передаци, 5-ст МКПП/4-ст АКПП.


Представленный чарт вовсе не является объективной реальностью. Если у вас есть комментарии, предложения и дополнения, то с удовольствием выслушаю их и возможно внесу корректировки и готов даже добавить какие-то позиции. Например, я сознательно упустил корейских и американских производителей, поскольку совершенно не знаком с их продукцией, что совершенно не означает, что они не конкурентноспособны с представленными моделями. Буду очень рад любому вашему мнению на этот счет и буду очень благодарен за перепосты этой статьи с целью охватить больший диапазон голосов.

*все фотографии взяты из открытых источников в интернете

Итак, предварительный бюллетень выглядит так:

Land Rover Freelander 2
7(41.2%)
Subaru Forester
5(29.4%)
Mitsubishi Outlander
1(5.9%)
Nissan X-Trail
1(5.9%)
Suzuki Grand Vitara
3(17.6%)



Я на других ресурсах:

плюсую, очень интересный пост, хотя я езжу на седане)
про Ленд Ровер Фрилендер в Москве есть анекдот, точно не воспроизведу, но что-то типа: встречаются двое на Роверах:"ты откуда?" - "из сервиса"(
- "а ты куда ?" - "на сервис" ((((
Леша, не поленился и дочитал до конца. Если не рассматривать особенности эксплуатации и ремонта, а просто выбирать из этого то, что нравится, то не задумываясь отдал голос за Forester. А вообще, X-Trail практичнее всего.
Слава, спасибо за внимание. )
Мне интересно вот что. Допустим имеется N-ая сумма на покупку машины, фантазийно. Какую бы машину купил себе, если бы выбор был бы ограничен этими пятью моделями? Или может другой вариант из этого же класса? Хотя я не представляю что это за машина может быть.
Если фантазийные деньги, то взял бы бензиновый Forester 2.5. Внедорожность мне не особо нужна, а полный привод, большие колеса и мощный мотор - очень полезно. Здоровый по высоте ящик тоже не нужен, просто универсала достаточно.

Edited at 2014-06-10 18:31 (UTC)
Внешний вид и то, что ничего о нем не знаю / не слышал. :)

По остальным, коротко и исключительно субъективно...
Freelander - много плохих отзывов о марке.
Outlander - не нравится внешний вид, т.е. вообще.
X-Trail - у предыдущей версии защита днища отламывалась сухой травой.
Grand Vitara - ездил, не понравилась, не удобная и не особо надежная.
Фрилл отличная машина!!! Мотор как на многих микриках Транзит Пежо Ситроен с пробегами сотни тысяч , коробка японская айсин проверенная на других моделях авто , ходовая долбишь долбишь а она все на помрет. Краска на арке откололась так голый металл уже 2 зимы даже не потемнел . Кожа как новая !!! Тачке 7 лет . Так что еще подумать кто живучее японец или фрилл