Море. Ветер. Паруса.

Помните, я недавно писал анонс о  бизнес-регате, где я по плану должен был стать приглашенным фотоблогером? Не факт, что это бы произошло, конечно. И дело вовсе не в том, что  организация самой регаты под вопросом, она-то состоится при любом раскладе, а в том, что позовут ли туда блогеров и если даже позовут, то позовут ли меня. Вот вопрос. Подумав немного, я решил, что судьбу испытывать не стоит и что прогулка на катере для меня история совершенно не новая. Даром я что ли пять лет бороздил акваторию Невы в качестве сам себе капитана. А вот ходить под парусом мне еще не доводилось. Поэтому я решил сменить статус приглашенного блогера на статус участника регаты.

2014-Russia-Piter-Sailing-001

2. Нет, я не выжил из ума и не считаю себя наивным романтиком. Во-первых, сама по себе идея бизнес-регаты подразумевает участие в ней неподготовленных участников, то есть совсем без опыта, то есть совсем лузеров и нубов. Каждый экипаж доукомплектовывается опытным шкипером, который и следит, и командует яхтой во время гонки. Во-вторых, я в буквальном смысле решил подготовиться, для чего собрал себе команду и мы отправились в школу яхтинга на индивидуальные курсы в один из местных яхт-клубов.

2014-Russia-Piter-Sailing-005

3. Здесь нас уже ждал улыбчивый инструктор Александр, который и начал помогать нам делать первые шаги в мир парусного спорта. Началось все со знакомства с яхтой. Для правильного освоения на приготовили точно такую-же яхту, что будет и на самой регате - яхту начального уровня Beneteau 25. Это простая, неприхотливая и удобная в управлении лодка прекрасно подходит для ознакомления с морской практикой. На вооружении у нее только самое необходимое для обучения у берегов, поскольку мореходность у нее не слишком высокая. Нам, салагам, такой вариант был в самый раз.

2014-Russia-Piter-Sailing-011

4.
2014-Russia-Piter-Sailing-006

5.
2014-Russia-Piter-Sailing-007

6. Индивидуальные курсы чем и хороши, что на них сходу даются практические знания для конкретных целей. В нашем случае это была подготовка к конкретной регате, формат которой ребятам из этой школы был прекрасно знаком и они хорошо представляли, с чем нам придется столкнуться. Поэтому без лишних слов мы перешли к процессу обучения, а именно подняли имеющиеся в наличии грот и стаксель, завели малюсенький ходовой моторчик и отдали концы.

2014-Russia-Piter-Sailing-004

7. Впрочем, моторчик нам понадобился лишь на несколько минут. Как только мы вышли в более или менее открытую воду, где уже можно было маневрировать, Саша заглушил его и с этого момента началась настоящая морская романтика. Только шелест волн и шум ветра в парусах! Незабываемые ощущения! В акваторию Финского залива мы не пошли. Это потребовало бы лишнего времени и в принципе было абсолютно не нужно, поскольку это была тренировка основам управления яхтой, а это подразумевало постоянные маневры, а не прогулку по фарватеру. И это самое интересное. Ветер тоже как по заказу был "начального уровня" - умеренный с несильными порывами со стороны берега, что дало нам возможность почувствовать буквально на собственной шкуре и руках, что такое резкое его усиление.

2014-Russia-Piter-Sailing-009

8.
2014-Russia-Piter-Sailing-010

9. В детали обучения я вдаваться не буду, поскольку это надо видеть и чувствовать. Снимать во время всего занятия тоже не получалось, поскольку руки и голова все время были заняты. Те несколько кадров, что я сделал во время коротеньких пауз, стали возможными благодаря Nokia, специально взятой для этой цели. О съемке фотоаппаратом не погло быть даже речи.

2014-Russia-Piter-Sailing-003

10. В целом ощущения от первого занятия иначе как восторгом и не назовешь. Понравилось все от начала до конца. Такого драйва и куража я давно не испытывал. Нахлынули воспоминания о веселом лихом времени, когда у меня был быстроходный белоснежный катер. Но то был иной кайф. С парусами было совсем иначе. Здесь удовольствие складывается совсем от другого. Здесь кайф в том, чтобы правильно поймать ветер и почувствовать, как он увлекает лодку.

2014-Russia-Piter-Sailing-002

11. Сойдя на берег, поймал себя на мысли, что увлечение своим фотоблогом несколько померкло. Последние месяцы я стал замечать, что постепенно остываю к своему унылому блогерскому хобби. Впервые в жизни, самостоятельно поймав парусами ветер, я кажется нашел себе новое увлечение.

2014-Russia-Piter-Sailing-008

P.S. для тех кто не в курсе. Бизнес-регата состоится в Питере 18 июля. Подробности можно посмотреть тут.

Я на других ресурсах:

Увлечение парусом - это на всю жизнь. А вот ходить под парусом по океану - это вообще не передаваемое ощущение. Успехов в таком хорошем начинании.
Ничего себе! круто! помнится лет 10 назад я в Португалии рискнула записаться в яхт клуб, училась ходить под парусами в океане))) но признаюсь, оказалась трусихой и слабачкой((( диплом и разрешение мне всё же вручили, но с тех пор я ни разу не ступила на палубу ((( а Вы молодец!!! не забывайте блог и делитесь фотографиями!)))