The Winner is...

Этот день определенно войдет в мою личную летопись. Возможно, когда я буду старенький и от нефиг делать начну писать мемуары, то обязательно отражу в них события этого дня. Я много лет мечтал походить под парусами, научиться управлять парусной яхтой, ощутить сладкий, с соленым привкусом, вкус свободы. Но что бы взять и принять участие в парусной регате, нет, так далеко мои мечты не заходили. Еще месяц назад у меня и в мыслях не было ничего даже близкого. Все началось с анонса о парусной бизнес-регате в питерском сообществе spbblog, где было опубликовано приглашение блогеров на освещение этого мероприятия. Тогда я подсуетился и записался в качестве фото-блогера на катер, чтобы непосредственно с воды поснимать парусные гонки. Но потом меня словно перещелкнуло. Ключевым моментом во всей этой затее было "бизнес-регата". Это значит соревнования проводились среди непрофессиональных яхтсменов и даже среди не яхтсменов вовсе. Я для себя решил, что такая регата вполне может быть мне по силам.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-014

2. Бизнес регата была организована журналом Chief Time и в качестве участников были приглашены представители бизнеса - руководители и топ-менеджеры различных компаний, из которых собрали семь команд по числу предоставленных для регаты яхт. Некоторые команды были уже укомплектованы и их участники уже несколько раз принимали участие в таких регатах. Кто-то имел богатый опыт яхтинга, кто-то был новичок, но на общем сборе и во время брифинга в яхт-клубе на Крестовском все были очень серьезными. Судя по разговорам, почти все приехали не просто на лодочке покататься.

Поскольку мне предстояло погоняться на яхтах, то никакого фотоаппарата я с собой даже и не брал, но я был бы не я, если бы не смотря на эту мелочь не захотел сделать репортаж. Но как сделать фоторепортаж без фотокамеры? Легко! Если у вас в кармане Nokia Lumia 1020. Незаметно, бесшумно и удобно.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-021

3. Во время брифинга Егор - директор школы яхтинга, которая взяла на себя всю техническую часть организации регаты, рассказал всем участникам правила проведения соревнований, раскрыл несколько организационных моментов, провел инструктаж по технике безопасности. Впрочем, все было достаточно кратко. Основная нагрузка ложилась на плечи профессиональных шкиперов, которым предстояло управлять яхтами, а за одно организовывать работу команды на борту. Та еще работка, я вам скажу, особенно если видишь людей впервые в жизни, а с ними надо сразу на регату.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-022

4. За происходящим тихо наблюдал неизвестно откуда взявшийся кот Матроскин. Заняв позицию у входной двери, он снисходительно поглядывал на собравшихся с видом бывалого моряка, оценивающего зеленых салаг, впервые увидевших море. На попытку его сфотографировать, кот ответил решительным отказом.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-010

5. Кстати в этот день этот яхт-клуб проводил сразу две регаты - нашу и какое-то локальное совревнование между учениками местной детской школы яхтинга. Детки в ней начинают заниматься уже с пяти-шести лет, а уже к десяти годам некоторые из них становятся настоящими чемпионами среди сверстников, принимая участие в полноценных международных регатах по всему миру. Малышня соревнуется на маленьких шверботах, размером с обычную ванную.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-018

6. Перед началом соревнований каждый капитан своей маленькой лодки лично вооружает ее. Самостоятельно или с помощью товарища устанавливает такой же маленький парус. На такой лодке он всего один - грот.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-009

7. Мальчишки как заправские матросы, ловко вяжут узлы на шкотах, проверяют боеспособность лодки и выглядят при этом крайне серьезными. Как настоящие спортсмены перед соревнованием. Думаю, не смотря на возраст, им не занимать, ни выдержки, ни собранности, ни воли к победе. Вот они - будущие олимпийские чемпионы, гроза морей и океанов.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-008

8. И пока взрослые шкиперы делали последние приготовления своих яхт к нашей регате, малышня уже вовсю билась за победу возле яхт-клуба. Страсти там были нешуточные. Дистанция была совсем короткая и юным капитанам приходилось крайне резко маневрировать, чтобы обойти соперников и при этом не допускать столкновений.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-007

9. Тем временем все участники взрослых соревнований, получив на каждую команду свою папку с инструкциями, пошли разбирать яхты. Здесь выяснился один ньюнас. Лодки к соревнованиям подготовили схожего класса, но все же с довольно сильными отличиями. Настоящих гоночных яхт было всего две, как раз те самые Beneteau 25, на которых я тренировался немногим ранее. Остальные лодки были несколько другими. Каждая со своими особенностями, но все они были пригодны для гонок. Чтобы уравнять шансы всех команд на победу, организаторы решили сделать несколько заездов и после каждого из них команды пересаживались на другую яхту.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-006

10. Стартовый лук на фоне яхт. Я, Жора, Юра и Даша. Я сияю как начищенный самовар. Надо сказать, что я в очередной раз оказался продуманом и не стал испытывать судьбу и ждать, что меня включат в состав непонятно какой команды. Вместо этого я сам собрал себе команду из двух своих друзей. Даша присоединилась к нам уже в день регаты по распределению. Перед регатой я настоял на нескольких днях тренировок, что бы не выглядеть полными неудачниками и чтобы по крайней мере наше участие в гонке не стало нашим позором. Нужно ли говорить, что мы не просто приехали посоревноваться? Мы приехали побеждать!

Кстати, у нашей команды есть название. Выбор названия и капитана было неукоснительным условием для получения права участия в гонке. Времени на мозговой штурм было отведено немного. Не знаю кто и как, но мы решили, что реально оцениваем свои шансы на успех, поэтому отнеслись к заданию с юмором. Первая предложенная мной версия была "Торпеда". Решили так: "Если не выиграем, так возьмем приз силой!". Дружно посмеялись, преимущественно зловеще, ехидно потирая руки. Потом Даша предложила назвать команду по имени какой-нибудь морской птицы. Первое, что пришло в голову было "Альбатрос", но эту версию мы быстро отмели по причине ее чрезмерной избитости. Потом наши скудные познания в орнитологии рождали, что-то типа Пингвинов, Крачек, Чаек, Тупиков и прочих непрезентабельных названий. И тут неожиданно родилась версия, которая наиболее точно отражала и уровень нашей компетентности в вопросе, и степень подготовки, и настрой. Под дикий ржач мы приняли именно эту версию - Баклан! Так что знакомьтесь, команда Бакланов собственно! Капитана, думаю, представлять не нужно.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-012

11. На первый заезд согласно разработанному плану нам досталась яхта с романтическим названием "Май". Это была единственная лодка без мотора и нам нужно было добраться до места проведения гонки только под парусами. Поэтому пока основная тусовка участников вперемешку с понабежавшими журналистами гудела на причале, мы с нашим первым шкипером Вадимом решили не терять времени и выдвигаться. Остальные яхты пойдут под мотором и очень быстро нас обойдут. Без лишних слов моя команда начала процесс отшвартовки.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-011

12.
2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-020

13. Просто так уйти нам почему-то не дали. Стоило нам только отойти, как Вадиму позвонил Егор - директор школы яхтинга и попросил вернуться. Легко сказать! Ветра почти не было, а вернуться, означало пройти против течения, которое в этом месте довольно сильное - до 15 км/ч или около 7-9 узлов. Собственно пока мы возвращались, а зрительно это было скорее похоже на гордое стояние на месте, все участники погрузились на свои лодки и под моторами рванули к точке старта. Мы мгновенно остались аутсайдерах. Ну да ладно. Делать нечего. Развернулись снова. Погнали в догонку.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-017

14. Пока мы торжественно кружили в районе яхт-клуба было время позаниматься чем угодно: поболтать, постебаться над будущими соперниками, пофотаться. Вот так выглядела команда яхты "Май". Наш шкипер Вадим Пушев - действующий спортсмен, мастер спорта, занимает вторую строчку в рейтинге рулевых по версии Национальной Ассоциации яхт класса SB20, на которой выступает команда Вадима. Профессиональным взглядом Вадим быстро оценил конкурентов и выделил только одну лодку с которой нам предстояло соревноваться в первый заезд - аналогичную яхту Beneteau 25. Но гонка была делом вторым. Для начала надо было пройти около пяти километров в акваторию Финского залива. Оставшись в хвосте мы быстро отстали от ушедших на моторах конкурентов. Правда спустя некоторое время их шкиперы перешли на парусную тягу, чтобы потренировать свои команды. И вот тут мы под командой Вадима смогли почувствовать как при равных условиях может давать преимущество опыт рулевого и слаженность команды. Наша яхта очень быстро догнала ближайших конкурентов, а затем и вовсе вырвалась вперед, оставив позади три лодки. Последние терпеть такую нашу наглость не стали и снова завели моторы. Нам снова пришлось нагонять. Поэтому первое, что мы сделали, выйдя на простор залива - сели на мель прямо на краю фарватера!

В этом весь наш Финский залив. Последнее время и без того мелкий залив прилично обмелел. Причиной тому активные стройки в его акватории. Новые порты тербуют новых фарватеров, которые углубляют уже несколько лет. Локальное углубление дна при неизменном объеме воды привело к тому, что средний уровень воды снизился. Из-за наличия киля парусная яхта имеет заметно большую осадку, чем например катер того же размера и поэтому шанс сесть на мель на яхте на мелководье гораздо больший, чем на катере, что и произошло. Ладно мы сошли бы с с курса и отклонились бы куда-то сильно в сторону, но не на фарватере же! И это при том, что вся тусовка уже усвистала вперед, а на нашей яхте не было даже мотора. Опыт самостоятельного снятия с мели у меня уже имелся. Опыт Вадима же не поддавался вообще никакому сомнению. Мы быстро придумали способ решения проблемы. Правда прежде чем приступить к действию, мы заметили, что совсем рядом проходит одна из наших яхт, наверное замешкавшаяся на старте. Вадим попросил помощи у "коллег". Сидящий на руле мужичок в белой капитанке что-то прокричал в ответ, дав по всей видимости какой-то наиважнейший совет и несбавляя хода, промчался мимо. По сценарию, издалека должен был донестись его злорадный хохот. Наверное так и было.

Впрочем, и к этому мы отнеслись с юмором и вернулись к первоначальному плану, который вобщем был достаточно прост - сильно откренивать яхту, раскачивать ее и при помощи парусов пытаться сдвинуться с места. Мы все дружно пересели на один борт сильно накренив яхту, небольшой порыв ветра немного развернул нас, но яхта не сдвинулась. Мы по команде пересели на другой борт. Яхта еще раз сделал поворот и немного сместилась. Еще один обратный крен и наша яхта вырвалась из хватки песчаного дна и сначала медленно, потом чуть увереннее начала разворачиваться, уходя от опасного места. Мы рванули дальше с твердой уверенностью надрать задницу как минимум бросившему нас экипажу.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-013

15. На точку старта как и следовало догадаться, мы пришли последними. Буи, отмечающие дистанцию уже были подготовлены. Стартовое судно, так называется лодка, на которой находится судья, уже заняло свою позицию. Команды ждали начала первого заезда. Сценарий такой. Дается сигнал "Предупреждение" после чего яхтам дается ровно пять минут на занятие стартовой позиции, за время которого лодки должны максимально близко подойти к линии старта, но не пересекать ее. В противном случае нарушителю грозит возврат на исходную позицию, а это фактический проигрыш гонки. По истечении пяти минут дается сигнал "Старт открыт" и гонка начинается. Сама дистанция по форме напоминает квадрат, три угла которго ограничены буями, а четвертый зафиксирован Судейским (стартовым) судном. Отрезок между одним буем и судейским судном является линией старта. Она же линия финиша. То есть яхты движутся примерно по треугольнику.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-015

16. У каждого члена экипажа на яхте есть своя роль. Каждый участник отвечает за свой функционал и при необходимости выполняет другие общие операции, цель которых применительно к гонке проста - победа. Для эффективного управления яктой такого класса как Beneteau 25 достаточно трех членов экипажа - один рулевой, один на грот и один на стаксель. В нашем случае экипаж, впрочем как и у всех команд, состоял из пяти членов. Решено было распределиться так - Вадим, как и полагается рулевому, на руле, я на центральном парусе - гроте, Жора и Юра на стакселе. Даше функционала в плане управления не нашлось, да и неловко как-то девочку просить тянуть канаты, когда есть трое здоровых мужиков, поэтому ей доверили самую важную роль - учет времени. Даша стала нашим говорящим таймером обратного отсчета от "Предупреждения" до "Старта" с чем превосходно справилась.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-019

17. Испытывая легкий мандраж, мы ждали старта нашей первой в жизни парусной гонки, поглядывая на соперников и оценивая свои шансы на успех. Нужно ли говорить, что в этом вопросе мы полностью полагались на Вадима. Ведомый опытом и невероятным чутьем, он занял лучшее место на старте, благодаря чему мы пересекли линию старта первыми. Пусть с небольшим отрывом, но первыми. Вот так это выглядело на старте. Ближайший преследователь был совсем рядом и это была яхта с большей площадью парусов. При одинаковых условиях она развивала большую скорость, что и происходило. Медленно, но верно нас догоняли. Но Вадим знал свое дело. Первый отрезок мы шли галсами навстречу ветру. Ветер штука непостоянная и неравномерная и опыт команд заключается в частности и в том, чтобы поймать лучший ветер, и Вадиму это удавалось. Нам оставалось максимально четко и быстро выполнять его команды, что мы и делали. Причем делали это самотверженно и самозабвенно. Вадим нас похвалил, сказав, что не ожидал от нас такой прыти. Все таки тренировки прошли не зря. Мы сработались как команда и оказались самыми мотивированными на победу. Но вернемся к гонке и позициям. Так выглядел старт.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-004

18. А вот так выглядел финиш! Мы просто порвали всех! Пройдя гонку по идеальной траектории, совершив все повороты без ошибок, мы оставили всех далеко позади за кормой, в том числе и самого актуального соперника на точно такой же лодке. Первая гонка и мы ее выиграли с невероятным превосходством! Йюхууу! Жаль ветер был слабый и мы не словили драйва от скорости, но радость победы от этого была не меньше. И от этого нам так не хотелось менять лодку и шкипера. Вадим тоже сказал, что ему жаль расставаться с такой командой. Но правила есть правила. В шутку договорившись, что он будет нам подыгрывать, мы пересели на другую яхту, на которой показали второй результат. Догадайтесь, кто пришел первым?

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-001

19. На третьей яхте нам откровенно не повезло со шкипером. Это была девушка и уровень ее подготовки как гонщика был на порядок ниже, чем у остальных шкиперов. В этой гонке мы пришли последними. Был шанс побороться за шестое или даже пятое место, но мы его упустили, слишком поздно взяв инициативу управления яхты на себя. Этот заезд нам сильно испортил статистику. Победитель регаты определяется по сумме очков, которые начисляются в соответствии с финишной позицией. Первое место - 1 очко, второе место - 2 очка и так далее. У кого в итоге меньше всего очков, тот и победитель.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-016

20. Из семи гонок из-за нехватки времени организаторы решили провести только четыре. И этот четвертый заезд должен был стать для нас решающим. И мы очень надеялись на нашего четвертого шкипера Дмитрия Жайворонка. Дмитрий тоже подготовленный спортстмен с большим опытом различных гонок. Ему понравилась наша спортивная злость и он решил нам помочь. Правда его лодка была заметно тяжелее спортивной Beneteau, но наши паруса были больше, и к четвертому заезду ветер немного прибавился, что давало нам шанс. Усилившийся ветер кардинально изменил ситуацию на регате. Возросла скорость всех яхт и если раньше мы подходили на старт довольно вальяжно, то сейчас пришлось реально поработать и рулевому, и команде. Вот это был старт! Все семь яхт рванули одновременно. Наш шкипер Дима умудрился занять отличнейшую позицию и мы стартовали первыми, обойдя даже Вадима. Но досадная ошибка на первом же повороте - грота шкот (канат контроля паруса грот) попал под руль яхты и те пять секунд, которые ушли на исправление ситуации, перечеркнцли наши шансы на победу в этой гонке. С первой позиции мы сразу же соскочили на четвертую. Но мы не сдались! Мы боролись до самого конца и медленно, метр за метром отыграли позицию, а потом и еще одну, выйдя на второе место. Мы ликовали! Как минимум мы могли рассчитывать на третье призовое место. Но седьмой результат третьего тянул нас на дно.

Организаторы по законам жанра до последнего поддерживали интригу. Возвращаяясь в клуб мы не знали кто же победил, не узнали этого и на берегу. Объявить имя победителя организаторы запланировали уже на вечеринке в одном из прибрежных ресторанов, где собралась разношерстная тусовка, бизнесменов, спонсоров регаты, профессиональных сердцеедок, и просто любителей нахаляву пожрать и выпить, а так же небольшого количества блогеров, которых тоже позвали осветить мероприятие. Лично ни с кем не знаком, поэтому идентифицировать никого не смог.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-005

21. Время шло, а объявление все затягивалось. И даже когда начали объявлять, то как обычно начали все с конца. Я порядком извелся пока дошли до третьего места. Итак, внимание, третье место - команда "Черная каракатица". Опа! Вот это новость! Значит мы как минимум вторые. Мучаемся и ждем. Второе место - команда "Сила Воли"! Да!!! Назвали все команды, кроме нашей! Сомнений уже не было. "Первое место - команда с немного необычным названием "Бакланы"! Первое место! Кубок регаты наш! Кто мог предположить такое? Да никто! Мы ехали на гонку с желанием поучаствовать и просто не облажаться. Да хотели выиграть, но понимали, что у нас почти нет шансов. Опыт некоторых участников был выше нашего. Но мы выиграли! Причем выиграли с сокрушительным отрывом, набрав 12 очков в то время как у ближайшего соперника было 16.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-002

22. Конечно, это не спортивная награда, но кто станет отрицать тот факт, что нам пришлось постараться, чтобы ее получить. Как бы то ни было это была награда нашей команде, доказавшей, что она была лучшей в этом соревновании. И спасибо за это ребятам! Эль капитан гордится ими! И конечно спасибо журналу Chief Time за такую воможность сделать то, чего так давно хотел, но никак не решался.

2014-Russia-Piter-Chief Time Regatta-003

Теперь осталось дождаться фотографий с гонки. Для съемки были приглашены профессиональные фотографы и я очень надеюсь на хорошие фото себе на память. И потихоньку начинаю мечтать о собственной парусной яхте.

Какие вы молодцы!! Поздравляю!!)
Рассказ чудесный, все четко, все карты раскрыты в самом конце)))) Но почему-то не сомневалась, что так будет)
Вот это да, класс! Поздравляю! Молодцы!!
Вот и еще одна страсть в жизни появилась прямо на наших глазах.))
А текст читается на одном дыхании!