Что у пейзажного фотографа в рюкзаке?

Когда я еще был нормальным человеком и только начинал интересоваться пейзажной съемкой, то задавался вопросом, а что же необходимо иметь с собой в плане фототехники, какие технические моменты нужно учитывать и как к ним готовиться. Со временем я накопил некоторый опыт в этом вопросе и могу рассказать о некоем джентельменском наборе к которому пришел за это время и который теперь всегда со мной если я куда-то собрался ехать.

_MG_4843-Edit

Отмечу, что комплектация в зависимости от цели поездки может быть немного разная и здесь я привожу минимально необходимый комплект вооружения для быстрого развертывания и свертывания. Так называемый трэвел вариант, когда вес тоже имеет значение. С таким, например, комплектом я в ближайшее время поеду в отпуск. Итак, по порядку.

1. Фоторюкзак Vaguard Up-Rise 45. Этот рюкзак прослужил мне верой и правдой два года и я не имею к нему ни малейших претензий. Сейчас мои требования несколько изменились. В частности появился ноутбук, а у данной модели фоторюкзака нет отделения под него, что привело к необходимости сменить этот незаменимый аксессуар фотографа. Кроме того, он сам по себе довольно тяжел - 1,6 кг. В идеале хотелось бы что-то в районе одного килограмма.

2. Штатив GIOTTOS VGRN 8225-S1. Очень легкий и компактный штатив. Незаменимая вещь для съемки пейзажных сцен во время путешествий. Вес всего 0,96 кг! Просто пушинка в руке. Это стало возможным благодаря использованию карбона при его изготовлении. Разумеется, легкий вес имеет и свои минусы, но всегда можно подвесить рюкзак на крюк снизу и этот минус ликвидировать.

3. Фотокамера Canon EOS 5D mark III. Тут комментарии как говорится излишни.

4. Объектив Canon EF 16-35L f/2.8 USM II. Широкоугольный объектив - главный после полноформатной камеры инструмент в моем наборе. Практически все, что я снимаю, я снимаю им.

5. Объектив Canon EF 70-200L f/2.8 IS II USM. В наличии у каждого уважающего себя фоторафа должен быть телевик. В этом объективе присутствует наиболее оптимальный набор фокусных расстояний, которые подойдут практически на все случаи жизни. В паре с широкоугольником он полностью покрывает все мои потребности и благодаря этому я уже совсем не использую так называемый штатный объектив 24-105L, что избавляет меня от необходимости таскать с собой лишние полкило.

6. Пульт ДУ или спусковой тросик Pixel RC-201. Самый простой проводной пультик с одной кнопкой. Единственная его задача - помочь избежать смаза при съемке на длинных выдержках и он с ней прекрасно справляется. Кроме того, проводной вариант избавляет от необходимости использования батареек и позволяет избежать ситуаций, когда вы оказываетесь зимой где-то в лесу, хотите снимать, а батарейки сдохли. Есть у меня и более навороченный вариант - программируемый радиопульт, но его я беру если предполагается, например, съемка звезд.

7. Поляризационный фильтр Hoya. Нужнейшая вещь при съемке водоемов или снежных пейзажей. Он убирает ненужные блики с поверхностей, дает возможность немного менять цветовую температуру сцены и добавляет некий контраст изображению. Поскольку у меня два рабочих объектива с разными диаметрами передней линзы, таких фильтров у меня два. По одному для каждого объектива.

8. Затемняющий фильтр переменной плотности Hoya. Специфический фильтр, полезный для придания снимкам художественных эффектов, например, размытой воды при достаточно хорошем освещении.

9. Система пластинчатых фильтров Cokin. Удобны для съемок сцен с очень широким динамическим диапазоном. Иными словами говоря, сцены с сильным разбросом по степени освещения, например, при съемке закатов или рассветов, когда земля и предметы, расположенные на переднем плане освещены недостаточно, а небо все еще пересвечено. Градиентные нейтрально серые фильтры этой системы позволяют выровнять освещение и облегчить последующую обработку снимков.

10. Карты памяти. Если вы едете в длительную поездку, то карт памяти много не бывает. Canon 5dmIII позволяет использовать одновременно карты SD и CF форматов, причем одновременно, что очень удобно. Традиционно я снимаю в RAW на карту CF, а страховочные JPG на карту SD. В поездку я беру 3 карты CF емкостью 64 Гб и 2 карты SD емкостью 32 и 64 Гб.

11. Набор для чистки линз. Обязательная опция. В него входит безворсовая тряпочка, кисточка и резиновая груша для сдувания пылинок. Во время поездок постоянно возникают ситуации, когда линзы объективов пачкаются, залапываются и пылятся. За этим нужно постоянно следить. Крайне обидно будет потом видеть мусор, капли воды или жирные пятна на ваших бесценных кадрах.

12. Зарядное устройство. Если вы едете больше чем на один день, то без него вам точно не обойтись.

13. Дополнительный аккумулятор для камеры. Актуален в длительных походах, где нет возможности подзарядиться, и в качестве подстраховки на случай если один аккумулятор неожиданно выйдет из строя.

Представленный список можно дополнять до бесконечности в зависимости от конкретных условий предстоящих съемок и ваших пожеланий. Я лишь представил свою версию боевого комплекта пейзажного и трэвэл фотографа. Надеюсь, эта информация вам поможет. Удачных вам снимков!


Спасибо! Очень полезно ) Мне еще все это предстоит. Пока еще почти нормальный человек, или же ненормальный без рюкзачка с его содержимым))
хороший набор)) ..
и полностью согласна с выбором! все очень и очень грамотно.
Эххх, у меня в штате теперь нет ширика и рюкзака и многого по мелочи (все украли), тоже к этому долго шла, вот теперь по-новой).. со мной теперь только телевик светосильный, да тушка, но хоть это осталось))
Многое есть, но нет самого смешного, самого рюкзачка)
То, что нравится, есть только в интернет-магазинах, а мне бы пощупать)...
Так-что пока, для путешествий по городу, пользуюсь вместительной дамской сумочкой)))
На самом деле найти идеальный рюкзак очень тяжело. То один параметр не устраивает, то другой. Продают все какое-то однообразное. Нашел вроде замену своему нынешнему рюкзаку, но то что нашел у нас не продается)
Дамская сумочка хорошо подойдет чтобы кокнуть однажды все и сразу;)