Петербургский парусный спорт. Цена вопроса.

Когда в разговоре с людьми возникает тема парусного спорта, то в контексте сразу априори возникает финансовая подоплека. Мы живем с прочно сложившимся стереотипом, что яхтинг это реально круто, но реально дорого, а образ настоящего яхтстмена в нашем сознании это как правило преуспевающий бизнесмен, который нашел соответствующее своему статусу увлечение. Признаюсь, до недавного времени я и сам был уверен, что все это так и есть. Поэтому жил себе тихонечко заложником своих убеждений и скромненько мечтал о том времени, что может быть, когда-нибудь у меня будет собственная яхта и я тогда стану покорителем морей. И наверное так и ждал бы когда это произойдет, и возможно бы даже дождался, если бы не подвернулся случай узнать теорию вопроса яхтинга у нас в Санкт-Петербурге поподробнее.

IMG_7702-Edit

Жителям Питера очень повезло. У нас есть самое настоящее море, а это значит у нас есть где разгуляться на парусах. Следовательно, если есть море, то должны быть и яхты. И они есть. В Санкт-Петербурге очень большой парусный флот и как следствие есть и школы обучения яхтингу. Но школа это школа и поступив на обучение туда парусному мастерству вы должны понимать, зачем вы это делаете? Выгода от такого обучения определенно есть. По окончании вы получаете сертификат шкипера, с которым вы сможете самостоятельно управлять парусной яхтой и иметь возможность фрахтовать яхты по всему миру. Отличная перспектива, согласитесь? Но вернемся к парусному спорту.

IMG_7914-Edit

Как известно, спортсменами не рождаются. Ими становятся! Поэтому чтобы начать карьеру в парусном спорте кроме вашего желания больше ничего не нужно. Членам экипажа спортивной яхты никакие корочки не требуются. Они нужны только рулевому. Следовательно путь в парусный спорт открыт всем желающим и, что примечательно, вне зависимости от пола. Да, девушки-мореманки тоже есть и некоторые из них легко могут дать фору многим мужчинам. Разумеется, мы сейчас говорим не о суперпрестижных регатах и олимпийских соревнованиях. К ним как правило, как и любом спорте, готовятся с детства. Но парусный спорт хорош тем, что заняться им можно в любом возрасте и, получив необходимую сноровку, успешно соревноваться в самых различных по уровню сложности гонках и даже побеждать в них.

IMG_7885-Edit

Для того чтобы начать, нужно знать с чего начать и самое главное, во сколько обойдется эта ваша мечта. Как говорится, почем опиум для народа. Порой этот момент является для большинства из нас основополагающим фактором, влияющим на принятие того или иного решения. Вариантов много. Один из них найти вход в тусовку увлеченных морем людей. Внутри таких сообществ постоянно крутятся массы предложений. Парусные гонки самого различного толка организуются круглый год по всему миру и частенько требования к опыту участников очень скромные. Стоимость участия в таких мероприятиях варьируется в зависимости от класса яхты, количества членов экипажа, места проведения регаты и программы. Буквально недавно получил приглашение на участие в недельных гонках в Хорватии. Пафосная яхта на 10 человек, развлекательная программа, ужины в ресторанах. Цена вопроса 2800 евро с человека. И в то же время нахожу другое предложение. Та же неделя в Греции, тоже в формате "все включено" за исключением авиабилетов. Цена вопроса - 800 евро. Разница в несколько раз! Уверен, если поискать можно найти кучу таких предложений.

Но есть в таком варианте и минусы, которые для меня помимо стоимости, пожалуй, даже важнее - это компания. Отправляясь на такую регату на неделю, а такая поездка подразумевает проживание на яхте, есть шанс попасть мягко говоря, в некомфортную команду. Попадется какой-нибудь неадекват, который напрочь испортит всю регату и ничего кроме негатива вы домой не привезете.

Второй вариант, правда он действителен только для петербуржцев, которым второй раз повезло, попробовать свои силы в локальных гонках. То есть погоняться, никуда не выезжая. Не нужно вырывать из жизни целую неделю, не нужно жить с незнакомыми людьми, не нужно никакой подготовки. И это, пожалуй, идеальный вариант чтобы быстро и просто осуществить свою мечту о море и парусах. Беда в том, что такие открытые регаты у нас практически не организуют. Но с этого лета ситуация кардинально изменилась. И изменили ее ребята из уже известной вам школы яхтинга M-Marine. Они привезли в Питер собственный флот из семи совершенно одинаковых лодок Beneteau 25 Platu и теперь не нужно ждать и искать кого-то, кто сподобится организовать какую-то регату, в которой можно будет поучаствовать. M-Marine делают все сами, причем делают все в максимально демократичном формате.

IMG_2247-Edit

Соревнования проводятся в формате регаты выходного дня. То есть по субботам и воскресеньям, что очень удобно в плане работы и в плане досуга. Вот вам и решение, чем заняться в выходные. Можно поучаствовать одному, а можно с компанией друзей или даже семьей. К гонкам допускаются все желающие, в том числе дети старше 14 лет. Опыт совершенно не нужен, а вот удовольствие и азарт настоящих гонок гарантирован. Стоимость участия в таких гонках более чем доступное - 2000 рублей. А эмоции, которые можно получить будут гораздо дороже. И самое главное, каждая такая гонка является прекрасной тренировкой навыков управления парусной яхтой. Уже после двух-трех таких практических занятий реально приходит понимание того, что, как и зачем. Немаловажно и то, что образовательный процесс проходит в самой доступной форме - в практической. Никакой скучной теории в классах. Короткий вводный бифинг и сразу в море! А там уже можно будет осознать, действительно ли ты хочешь двигаться дальше и стать яхстменом или это была просто розовая картинка в голове и не более того. Если первое, то такие гонки - верный курс. Они помогут наработать необходимый опыт, завязать новые знакомства и получить доступ к информации, куда двигаться дальше. А если второе - что же, это тоже выбор. В любом случае такие ни к чему не обязывающие соревнования - отличный способ проведения досуга.

Но есть и третий вариант. Тот самый, о котором я говорил в самом начале. Попробовав свои силы в регате и поняв, что, да, паруса это и есть ваша мечта, но спорт, соперничество и динамика это не ваше. Вы хотите романтики ласковых волн и южного солнца, и хотите наслаждаться этим не просто в качестве пассажира, а делать это осознанно, самостоятельно выбирая курс. Тогда курс обучения на шкипера, как раз именно то, что вам нужно. В школе M-Marine обучение проходит по программе International Yacht Training (IYT) по нескольким направлениям, в том числе:
- International Crew - сокращенный курс обучения навыкам управления яхтой и правилам судовождения. Цена 15 000 рублей.
- International Bareboat Skipper - на право управления яхтой до 78 футов (24 метра) и удалением от берега до 20 морских миль. Обучение делится на теоретический курс 60 часов и практический курс 2 недели. Стомость теоретического курса 28 500 рублей. Стоимость практической части - от 800 евро и может варьироваться в зависимости от места проведения практики. Обычно это происходит в выездном формате на две недели, например на Канарских островах.

IMG_7952-Edit

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что мечта о парусах на самом деле находится на расстоянии вытянутой руки. Достаточно собственно протянуть руку и поймать эту мечту. Что делать дальше вы уже знаете. И если мой рассказ вдруг побудил испытать себя морем, то имейте в виду, что оставить заявку на свое участие в регате нужно заранее, позвонив по телефону 952-84-50.




Я на других ресурсах:

Тэги:
=))) главное - это же захотеть!
Так здорово! Еще один репортаж с такими прекрасными фотографиями - и мне тоже понадобится!
(Теплые морские кадры, кстати, сыграли свою роль, у меня теперь тоже билет на море))