Урок 9. Как снимать заброшенные здания.

Окружающий нас мир полон сюжетов, которые можно использовать для своих фотоэкспериментов, нужно только правильно посмотреть по сторонам. Кто-то обратит свой взор на садовые цветочки, кто-то на пейзажи, кто-то на котиков, кто-то еще на что-то. Но если взглянуть шире, то например, крайне интересным сюжетом может стать обычная заброшка - заброшенные и полуразрушенные здания. Уж чего чего, а этого добра у нас хватает по всей стране! Большинство из них были построены в советские времена и благополучно канули в лету с развалом Советского Союза. Теперь их остовы, зияя дырами оконных проемов, стоят молчаливыми призраками ушедшей эпохи. Чем не классный сюжет?

IMG_2558_HDR-Edit

Первый и главный принцип, которым нужно руководствоваться при съемке заброшенных зданий, это безопасность. Какие бы классные кадры вы не сняли их никто не увидит, если вы там убъетесь. Ну или они пройдут под грифом "последнее фото фотографа". Думаю, это не тот сценарий, которого мы все хотим. Поэтому будьте максимально бдительны и внимательно смотрите под ноги и по сторонам. Прежде чем, куда-то залезть, обязательно убедитесь в прочности конструкций.

IMG_2529_HDR-Edit

Снимая виртуальный тур по заброшке имейте в виду, что зрителю, так же как и вам, будет интересно увидеть не только общие планы, но и рассмотреть детали, которые зачастую говорят даже больше об объекте, нежели панорамы. Не забывайте про крупные планы и фрагменты. Порой обычные дверные или оконные проемы становятся прекрасным сюжетом.

IMG_2547_HDR-Edit

На мой взгляд, самое интересное и вкусное в заброшке это фактура. Облезлая краска, потрескавшаяся или местами обвалившаяся штукатурка, полуразрушенные кирпичные стены, разбросанные запыленные предметы - вот что в первую очередь привлекает как фотографов, так и зрителя. Поэтому не упускайте деталей. Старайтесь найти наиболее интересные элементы. Не нужно стараться идеализировать картинку. Если в кадр попадает мусор, отлично! Чем больше трэша в таких снимках, тем лучше. Взгляд зрителя цепляется за мелкие детали и очень важно, умело расставляя акценты, удержать этот взгляд как можно дольше на вашем снимке.

IMG_2552_HDR-Edit

Для усиления драматического эффекта, если есть такая возможность, снимать заброшку лучше в пасмурную погоду. В такое время свет более мягкий и преобладает холодными тонами. Такое сочетание поможет создать, если это конечно нужно, тягучую мрачную атмосферу в кадре, что выгодно подчеркнет снимаемый объект. Но и солнечный свет может внести разнообразие в картинку. Можно поймать интересные световые пятна на полу и стенах. Тут уже все будет зависеть исключительно от вашей задумки.

IMG_2555_HDR-Edit

Теперь немного о технической стороне вопроса. Как правило в полуразрушенных зданиях искусственное освещение отсутствет. Внутренние помещения освещены исключительно остатками естественного света, которым удалось проникнуть сквозь проемы. Такая ситуация серьезно осложнает съемку, поскольку перепад по светам и теням заметно шире возможностей динамического диапазона современных цифровых камер. Вы либо получите нормально снятое помещение с совершенно выбитыми безжизненными проемами, либо совершенную темень внутри, но с правильной экспозицией картинки на улице. Хорошим выходом станет съемка с брекетингом и последующей склейкой полученных кадров в специальном ПО для обработки HDR (high dynamic range) фотографий. Обычно достаточно трех кадров, снятых с брекетингом +/- 2 стопа. Но во время яркого солнечного света и плохой внутренней освещенности этой вилки может не хватить. Тут уже нужно экспериментировать на месте.

IMG_2540_HDR_1-Edit

Кроме того, даже не смотря на яркий день, во внутренних помещениях часто очень темно и здесь уже желателен штатив. Либо нужно приготовиться к тому, что в условиях такой плохой освещенности придется увеличивать светочувствительность камеры, задирая значение ISO, что неизбежно приведет к появлению шума. Впрочем и он тоже может стать частью сюжета, и в сочетании с облезлой фактурой стен поможет еще более драматизировать атмосферу запустения.

IMG_2534_HDR-Edit

Помимо заброшенных промышленных зданий существует и огромное количество брошенных объектов культурного наследия, таких как храмы или различные усадьбы, являющиеся уникальными памятниками архитектуры. Они интересны не только своей фактурой, но и богатым историческим прошлым, о чем следует помнить. Стоит ли говорить об этической стороне вопроса? Фотограф в первую очередь аккуратный очевидец современности, ценитель и в каком-то смысле хранитель истории. Ведь наши снимки моментально становятся отпечатком прошлого, потому что уже завтра мир изменится и все что мы сделали, увидели, запечатлели станет историей. Поэтому крайне важно оставить все в первозданном виде. Фотограф и вандализм в любом виде и в любой степени вещи несовместимые. Об этом важно помнить, проникая внутрь зданий, в которых запечатано само время.

IMG_1511_HDR-Edit

Понравилась запись:



Я на других ресурсах:

Тэги:
Хорошая статья, спасибо! Сейчас нет такой возможности (и особо желания) посещать старые здания, но раньше, в школе, эти советы пригодились бы :) Учту на будущее.
Отлично, спасибо, из технической стороны съемки совсем мало написано, но смысл понятен - штатив. А со вспышкой как работать, не подскажите?
Я вспышкой никогда не пользуюсь. Для съемки в помещении от нее будет мало толку, поскольку она освещает только ограниченное пространство. Вспышка годится в основном для подсветки переднего плана.
На мой взгляд я отметил все основные технические моменты съемки. Что осталось не раскрытым?
Про безопасность надо жирным красным шрифтом написать, наверное, самое важное правило! Причем, опасны могут быть не только кирпичи, но и жители заброшек, от бомжей до диких собак. Так что лучше всё таки по таким местам ходить не в одиночку.
Так ты фотошколу ведешь? Хорошее дело..
Насчет опасностей в старых зданиях - это очень полезное напоминание. Лучше об этом прочитать до, чем после)))
Да ну, какая школа. Так, полезные статейки на тему. Зачастую народ на самом деле не осознает опасности, которую может таить съемка заброшки. Проникновение туда в принципе рисковое дело, а съемка еще опаснее поскольку фотограф сосредоточен на процессе и теряет ощущение реальности.