Клубная регата для всех. Как это происходит.

При слове "регата" в голове нашего человека возникают как правило две ассоциации: мультик "Приключения капитана Врунгеля" и крутые мужики, в крутой форме, на крутых яхтах. Лица у этих крутых мужиков, как и подобает крутым мужикам, обязательно суровые, а взгляд надежно спрятан в непроницаемых солнцезащитных очках, таких на веревочке, чтобы не падали. Такой образ яхтсмена совсем не вяжется с персонажами любимого всеми мультика. Помните состав яхты "Беда"? Мудрый и находчивый капитан Врунгель, здоровенный добродушный матрос Лом и случайно заблудший пассажир Фукс. Однако, не смотря на такую разношерстную компанию и трагичное название, мультяшная яхта успешно прошла все испытания. К чему я все это говорю? Да к тому, что правда о яхтах и яхтсменах находится где-то посередине. И если управлять спортивной парусной яхтой надо еще поучиться, то стать матросом и сразу с берега ринуться в самое настоящее парусное состязание можно хоть завтра и для этого даже сильно готовиться не нужно. Нереально? Еще как реально! И все благодаря жизнерадостной команде яхтенной школы "M-Marine", решившей бросить вызов нашим с вами стереотипам об избранности парусного спорта. Ребята организуют парусные регаты для всех желающих. Расскажу как это происходит на примере одной "Регаты-на-закате", на которой мне довелось побывать.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-011

2. Такое название регаты не случайно. Они проводятся в вечернее время специально для того, чтобы их участники получили максимальное удовольствие от гонки. Просто потрясающе наблюдать, как морская баталия, в которой ты принимаешь непосредственное участие, начинается в еще дневное время, но постепенно день сменяется вечером и солнце буквально на твоих глазах скатывается в море, играя в парусах и отражениях огненными красками. Чистейшая романтика! Правда именно в этот конкретный день ни с закатом, ни с ветром явно не складывалось. День был хмурый, небо было плотно затянуто облачностью, а ветер был настолько ленив, что еле шевелил флажками у дверей яхт-клуба. Но чем и прекрасны организации регат у M-Marine, так это тем, что проводятся они при любом раскладе. Разве что отменяются в совершеннейший штиль, который бывает крайне редко или конкретно в шторм, что тоже слава богу редкость.

Как и подобает спортивным мероприятиям каждая такая регата начинается с брифинга, на котором проходит обязательный инструктаж по технике безопасности и разъясняются нюансы предстоящего соревнования. Должен отметить, что публика приходит самая разношерстная - юноши и девушки, взрослые мужчины и женщины, компаниями и по одиночке, попроще и с заявкой, веселые и серьезные. Такие они на брифинге. Никто по большому счету никого не знает. Ведут себя прижимисто, но все меняется как только дается команда на выход в море. Неподдельный блеск глаз сразу выдает интерес и азарт всех без исключения присутствующих и он же ставит всех в один ряд. Участники разбиваются на экипажи в соответствии с предписанием и, разобрав своих шкиперов, один за одним выходят в акваторию проведения регаты. Как правило гонки проводятся в месте слияния Малой Невы и реки Крестовки рядом с яхт-клубом на Петровской косе. Места там более чем достаточно для проведения такого рода соревнований и находится оно в непосредственной близости от самой школы, что избавляет от необходимости длительных переходов.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-002

3. В тот день я купился на магическое название "Регата-на-Закате" и фотограф во мне победил яхтсмена, благодаря чему я решительно занял место не на яхте, а на судейском судне, вооружившись камерой. Предвкушая сочные кадры, я нервно потирал руки и с тревогой поглядывал на небо. Светанет или нет? Но к тому моменту, года все участники собрались в зоне соревнований небо еще больше затянуло. А ветер, словно издеваясь, исчез окончательно, давая о себе знать лишь слабыми взохами. Тем не менее гонка должна была состояться. Экипажам лодок перед заездом выделяется 3 иногда 4 минуты на занятие стартовой позиции, во время которых лодки ведут стратегическую борьбу. Слабый ветер того дня превратил эту борьбу в вялую возню. Но спорт есть спорт и участники, находясь в равных условиях должны были бороться до конца. Поэтому когда раздался сигнал "Старт открыт" лодки ринулись в бой. По этой же команде кончился и ветер. Это было эпическое проивостояние! Лодки замерли на старте и ни одна из них не двигалась. Вечер переставал быть томным. Пока лодки противостояли, стоя друг с другом, экипажи яростно собирали сгустки внутренней энергии Ци и усилием воли старались сдвинуть их с места. В дополнение картины на головы несчастных полился дождь.

Так бы наверное и продолжалось пока кто-то из участников не обнаружил, что в трюмах лодок есть рундуки с весьма удобными люками, которые могут отлично подойти в качестве импровизированного весла. Эту страну не победить! Вот она смекалка нашего человека! А что же правила? К черту правила! Они созданы для того, чтобы их нарушать - вскричал судья и гонка началась.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-001

4. Проигрывать никто не хотел, поэтому неожиданный поворот был мгновенно подхвачен всеми командами, приведя участников гонки в дикий восторг от того, что им можно было хулиганить. Во истину, для победы все средства хороши и это было доказано в тот день. Вот это был настоящий азарт соревнований! Сколько эмоций, сколько радости было на лицах еще несколько минут назад таких серьезных людей. Они радовались как дети от того, как смешно они выглядят. По правде говоря, это и правда было очень смешно. Мы с судьями хохотали от души.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-003

5.
2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-004

6.
2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-005

7. Потом кто-то решил и вовсе завести мотор и лодки погнали на всех парах. К чести участников, как только яхты вышли из зоны полного штиля, моторы были заглушены и соревнование вернулось в законное русло.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-006

8. Баловство закончилось, но улыбки радости стереть с лиц участников уже было невозможно. Гонка еще не началась, но все ее участники уже были счастливы и это было самым важным. Такие регаты устраиваются не ради побед и наград, а ради тех положительных эмоций, которые они дарят.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-007

9. Погода немного сменилась. Появился ветерок, а небо немного посветлело. В какой-то момент небосвод даже немного засветился закатными красками. Но гонщикам уже было не до этого. Поле парусной битвы захлестнулось настоящими страстями. В качестве шкиперов в каждой лодке присутствуют действующие спортсмены, с приличным опытом настоящих парусных гонок разного уровня. Благодаря этому такие клубные открытые регаты на самом деле проходят вовсе не в формате прогулок под парусом как можно было бы подумать, а как самая настоящая реальная гонка, с самой настоящей борьбой и накал этой борьбы порой самый нешуточный.

Дистанция гонки отмечена тремя плавучими знаками, расположенными в форме вытянутого треугольника. Два из них, те что поближе друг к другу, отмечают линию старта, она же линия финиша. Пересекя линию старта лодки должны дойти галсами до третьего знака, обойти его и вернуться обратно уже по ветру, завершив петлю. Как правило один заезд это две таких петли.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-008

10. При плотной борьбе разница между победителем и проигравшим может составлять всего несколько сантиметров - совсем как в настоящих соревнованиях, где решают доли секунд.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-009

11. Один неумелый поворот и он может стоить команде проигрыш в пол корпуса или даже больше, поэтому слаженность экипажа и четкость выполнения им команд шкипера играет первостепенную роль в гонке. Конечно сходу добиться таких показателей людям впервые видящим друг друга довольно тяжело, но, поверьте, воля к победе способна творить чудеса. Разумеется, новичкам крайне тяжело быстро освоить все эти бесконечные термины, но тем и хорош русский язык, что в случае недопонимания всегда можно быстро перейти на всем понятный уровень типа "тяни вон ту красно-белую хрень" и все сразу становится на свои места.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-010

12. Когда речь идет о схватке, цена которой победа, то тут уже не до взаимных расшаркиваний и нудных лекций. А сражения частенько происходят недетские. Лодки Beneteau 25, на которых устраиваются регаты относятся к спортивному классу парусных яхт. Они легкие, скоростные и чрезвычайно маневренные. Неподготовленные участники совсем не ожидают той юркости, на что способны эти лодки и порой испытывают целую бурю эмоций когда несколько ях схлестываются в жесткой борьбе. Иногда кажется, что рулевые в пылу этой борьбы идут буквально на таран, разводя лодки в сантиметрах от столкновения. Разумеется, шкиперы прекрасно понимают что они делают и лодки находятся в их руках под полным контролем.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-012

13. В профессиональных регатах такие крутые замесы обычное дело. Здесь же это настоящий экстрим для участников - возможность вплотную прикоснуться к энергетике парусного спорта, окунуться с головой в океан страстей, ощутить дух настоящего соперничества, познать радость спортивных побед.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-013

14. Но и осознать горечь поражений. Хотя я уверен, что такие проигрыши только закаляют. И в целом это объясняет, что наболюдая за регулярными регатами M-Marine, я часто замечаю, знакомые лица. Единожды попробовав, люди возвращаются снова. Лучше такой тренировки тела и духа и в то же время отдыха для головы и души, которые так необходимы нам в нервной суете городской жизни, придумать просто невозможно. А учитывая то, какие возможности дает обучение парусному делу, делает яхтинг самым лучшим увлечением на все времена. И люди понимают это и приходят снова за новой порцией положительных эмоций, за зарядом энергией моря на неделю вперед.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-014

15. Поэтому несмотря ни на что гонка продолжалась. Заездов на регате несколько и у проигравших всегда есть шанс взять реванш. И яхты снова и снова рвутся вперед и раз за разом это яростная борьба за победу. Как и подобает судьям, а я в тот день вполне мог быть причислен к судейской команде, поскольку исправно помогал судье, профессионально подавая ему бумажный листочек и ручку, мы были абсолютно беспристрастны и невозмутимы. С борта судейского судна я наблюдал за баталией со стоическим хладнокровием.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-016

16. Вместе со мной так же невозмутим был и Андрей - повелитель красно-белых сигнальных флажков, человек очень влюбленный в свою работу. Впрочем в M-Marine абсолютно весь коллектив такой. Здесь все заняты любимым делом. Мне кажется такую работу просто невозможно не любить.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-017

17. Как оказалось, Андрей тоже немного блогер и ведет блог тоже здесь в ЖЖ. В разговоре он немного посетовал, что столько раз уже принимал участие в организации всяческих мероприятий M-Marine, а фотографий его за работой у него совсем нет. Срочно пришлось исправить этот недостаток!

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-018

18. Словно в награду под занавес соревнований небо одарило нас теплым закатом. Солнце уже зашло, но его отблески все же прорвались сквозь пелену туч. Регата-на-Закате состоялась.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-015

19. Время было возвращаться в порт. Участники возвращались уже настоящими командами, а об эмоциях, с которыми они возвращались красноречивее всего говорили их счастливые лица. Вообще такие регаты прекрасная основа для team building - сплочения команды, чего так стремятся добиться руководители разных уровней. Для этого проводятся какие-то специальные тренинги, корпоративы, совместные пикники. А простое решение вот оно, совсем рядом. Посади на одну лодку, например, отдел продаж, а на другую какой-нибудь отдел поддержки клиентов и к концу регаты ребята будут объединены общей целью, сплочены и позитивно мотивированы на победу.

2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-019

20.
2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-020

21.
2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-021

22.
2014-Piter-M-Marine-Sunset Regatta-022

Наблюдать такие гонки со стороны в непосредственной близости, а тем более снимать, - огромное удовольствие. Но это удовольствие ни в какое сравнение не идет с тем восторгом, который испытываешь от непосредственного участия в регате. Когда адреналин захлестывает, когда испытываешь радость победы и гордость от собственных успехов. А еще это прекрасный способ завести новых хороших знакомых, увлеченных так же как и ты морем и парусами, с которыми ты уже на одной волне. Парусный спорт это в каком-то смысле братство хороших людей. Плохие люди не уживаются в команде. Поэтому в команде школы M-Marine и ее учеников таковых просто нет.

Тем временем сезон продолжается. И если осень будет теплой, то регаты будут проводиться до конца октября. Так что у всех неопределившихся еще есть шанс.

Понравилась запись?



Я на других ресурсах: