Трасса М11. Участок 5. Вышний Волочек.

Строительство новой скоростной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург все сильнее обретает реальные черты. Наиболее законченный участок №5, проходящий в районе Вышнего Волочка. Этот населенный пункт на пути следования самое сложное место. Существующее шоссе проходит сквозь него по узкой улице со светофорами. В комплексе с разухабистой дорогой проезд через Вышний Волочок отнимает существенное время и становится настоящим испытанием для водителей. Многокилометровые пробки не радуют и местных жителей. Наверное они наиболее сильно ждут когда же наконец запустят новую магистраль, в составе которой будет и новая объездная дорога вокруг города, которая положит конец бесконечному потоку грузовиков на улицах. К счастью, ждать уже совсем недолго.

IMG_6595-Edit

2. Участок дороги полностью готов и во время последней командировки мне довелось даже прокатиться по нему. Признаюсь, я ожидал, что трасса будет шестиполосной. По факту их всего четыре. Но даже четыре полосы с отбойниками с обеих сторон кардинально изменят ситуацию. На какой период сейчас сложно сказать, но рано или поздно наступит момент, что двух полос в каждую сторону со временем будет маловато. Помнится восмиполосная кольцевая дорога вокруг Питера тоже сперва казалась невероятно широкой, а сейчас совершенно очевидно что ее ширины не достаточно для обеспечения необходимой пропускной способности. Малейшая авария и собирается многокилометровая пробка.

IMG_6599-Edit

3. Двухполосной новой трассе будет еще сложнее. Случись ДТП и какая-то машина встанет, например, поперек и глобальный затор на многие километры обеспечен. А выбраться с нее и объехать забитый участок уже не слишком-то получится.

IMG_6602-Edit

4. Как я уже сказал, новая магистраль обходит Вышний Волочек стороной и выходит к существующей трассе уже на приличном отдалении от города. Здесь трасса резко обрывается и упирается в идущую полным ходом стройку.

IMG_6628-Edit

5. Здесь еще только предстоит положить асфальт, но очертания будущей дороги уже видны.

IMG_6606-Edit

6.
IMG_6614-Edit

7. В этом месте возводится транспортная развязка, которая должна обеспечить удобное пересечение трасс М11 и М10. Как пройдет проезжая часть можно догадаться по возведенным мостам. Но приоритет очевидно отдан скоростной М11, которая просто пройдет прямо без каких-либо поворотов, а вот русло старой дороги изменят. Нужно еще переместить не один миллион тонн материала, прежде чем развязка примет окончательный вид.

IMG_6626-Edit

8. Здесь на будущем примыкании к шоссе М10 уже возведены скелеты будущих терминалов оплаты. Пока не понятно будут ли они справляться с потоком машин, но на вскидку количество турникетов небольшое. Надеюсь проектировщики расчитали все верно.

IMG_6635-Edit

9.IMG_6631-Edit

10.IMG_6633-Edit

11.
IMG_6637-Edit

12. Чтобы понять размах строительства и оценить его реальное значение достаточно увидеть как выглядит существующая транспортная артерия, соединяющая две столицы. На этом участке это фактически двухполосная дорога с множеством ответвлений и крайне неудобной разметкой.

IMG_6647-Edit

13. Добавьте сюда бесконечный трафик и поймете, что новое шоссе необходимо уже как воздух. Между Москвой и Петербургом осуществляется, пожалуй, самое интенсивное транспортное сообщение, но на отдельных участках средняя скорость легкового автомобиля может опускаться до 50 км/ч, а для грузового и того меньше. Эти показатели могут быть оправданы для городского движения, но для междугородней трассы они просто неприемлемы. Хорошо что и Правительство и подрядные организации, реализующие проект строительства новой дороги, это понимают. Не смотря на все сложности стройка продвигается очень быстро.

IMG_6638-Edit

Понравилась запись?


Я на других ресурсах:

Недавно потерял в этом Волочке часа полтора, но это еще мало, говорят там бывают 30-километровые пробки.
А на новый кусок трассы гаишники не пускают.
Кстати, ВолочЁк пишется через "ё" ;)

Edited at 2014-11-13 17:32 (UTC)
А мне нра! Великая стройка. У нас тоже волгоградские дороги за городом починяют между делом.
Фото №4 - хорошо бы как-то "отбойники" обозначили, которые начинаются на разделительной полосе. А то ночью не избежать аварии.
В остальном круто!
Круто это хорошее слово для такой стройки)
Отбойники в таком виде не оставят. Это временное состояние. На этом месте дорога обрывается и начинается стройка. К запуску все будет доделано)
Согласен. Такое в голову может прийти только жителю мегаполиса))
Но для такого транспортного потока какой ходит между Москвой и Питером четыре полосы только только. Существующая трасса в Ленинградской, Московской и частично в Новгородской и Тверской областях четырехполосная. Могу сказать что в пиковые дни такие как пятница и воскресенье на них ООООЧЕНЬ плотно.
Тоже показалось, что терминалов как-то маловато. Вспомнились многочасовые пробки которые возникли на майских праздниках перед терминалами оплаты на М4.
Ещё припомнил как знакомый с ужасом рассказывал о ситуации в которой он оказался зимой на М7, когда фура опрокинулась поперёк дороги в коридоре из отбойников и выбраться оттуда было невозможно.