Fiat 500. Поездка с улыбкой.

Пожалуй более очаровательной машинки, выпускаемой сегодня, тяжело представить. И если вдруг кто-то решит провести соцопрос населения и составит рейтинг самых мимимишных автомобилей, то верхнюю строчку этого рейтинга бесспорно займет Fiat 500. Когда-то его прародитель покорил миллионы сердец, разойдясь четырехмиллионным тиражем по всему миру. Спустя 30 лет в 2007 году он снова вернулся на рынок с тем же названием и с той же обаятельной внешностью, в которой безошибочно угадываются черты его предшественника. Эта машинка мне нравится с первого нашего знакомства в 2008 году в салоне Fiat и я очень давно хотел взять ее как-нибудь напрокат во время поездки в какую-нибудь европейскую страну. Но все как-то не складывалось. Причиной этому были слишком миниатюрные размеры машинки. Путешествуем мы преимущественно втроем и разместиться в месте с багажем в Fiat 500 не представляется возможным в виду практически полного отсутствия у него багажного отделения. Но этим летом мы отправились в отпуск вдвоем с супругой и у нас появился шанс, которым мы не преминули воспользоваться.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-005

2. Машинку мы забронировали на сайте Avis. Я все пытаюсь найти идеальную прокатную контору, которая бы сочетала правильный баланс качества услуг, состояние автомобилей и их стоимость. Поэтому каждый раз меняю прокатчика с целью сравнить с конкурентами и сделать выводы. Изначально планировалось воспользоваться услугами Hertz, но в их офисе в Барселоне Fiat 500 не оказалось. На сайте Avis машинка была, но даже после бронирования оставалась неопределенность. Забронировать конкретный автомобиль таким образом нельзя. Можно лишь выбрать категорию автомобиля, а получить ту модель, которая имеется в наличии непосредственно в момент обращения в офис уже по прилету на место. Та еще лотерея. Я было попытался связаться с Российским представительством Avis в Москве, но меня там вежливо отослали, сказав что такие вещи нужно решать исключительно на месте. Ну что же, ладно. На месте, так на месте. В качестве резервного варианта всегда был Goldcar, в котором Fiat 500 был в огромном количестве. По прилету в Барселону у нас присутствовало некоторое волнение, но все обошлось благополучно. Машина в наличии была, белая, как я и хотел. Неприятность вылезла лишь в том, что цена, озвученная клерком за стойкой оказалась существенно выше цены на сайте. Там на две недели Fiat 500 предлагался с учетом полной страховки по цене 570 евро. В офисе нам заявили, что это цена без страховки, без топлива и бех налогов. Прекрасный развод! Я попросил посчитать во сколько же мне обойдется этот малыш с учетом всех необходимых опций и мне выдали ценник в 960 евро! Две недели, малолитражка Fiat 500, и за нее хотят почти тысячу евро! Это был определенно самый дорогой автомобиль, который мне приходилось брать в прокат. Прошлый раз я здесь же в Испании взял Audi A3 на три недели тоже с полной страховкой за 600 евро. Меня конкретно задушила жаба и я уже живо представил как посылаю загорелого испанского друга на русский север. На словах же я лишь сказал, что нереально дорого за эту машину. На это, нисколько не удивившись, клерк сказал, что можно уменьшить стоимость, убрав некоторые виды страховок. Оказывается он на удачу впихнул все что можно было только впихнуть - а вдруг прокатит. После пересчета цена аренды опустилась до 750 евро. Можно было бы опустить его еще, отказавшись от вообще всех страховок, но это повлекло бы за собой замораживание депозита в размере 600 евро на карте и риск попасть на эту сумму в случае, например, появления на машине каких-то царапин на машине. Подумав, я согласился на эту сумму и через несколько минут уже вокруг белого карапуза, который на две недели был нашим.

Резко стало наплевать на потраченные деньги. Белый четырехколесный малыш очаровал с первой секунды. При ближаешем рассмотрении он оказался еще меньше, чем я думал. Fiat 500 даже рядом с Volkswagen Polo заметно проигрывал в размерах, но буквально светился харизмой.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-002

3. Интерьер был под стать внешнему облику. Внутри все светлое, жизнерадостное и очень импатичное. Салон исполнен из не слишком дорогих материалов, но сделано все довольно добротно. Придраться не к чему. Все выглядит и ощущается именно так как и должно быть. На удивление в салоне довольно просторно. По крайней мере для передних пассажиров места предостаточно. Водительское место удобное. За несколько тысяч километров, накатанных за отпуск, я не испытывал никаких неудобств или дискомфорта. Обычно если что-то не так у меня довольно быстро начинает ныть поясница.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-010

4. Все детали внутри крупные, дутые. На что не посмотри - сплошное зрительное удовольствие. Здоровенный шар рычага КПП очень удобно лежит в руке. Расположен он не совсем на привычном месте. Конструкторы Fiat воткнули его практически в торпедо как это обычно бывает у микроавтобусов и некоторых минивэнов. Было крайне удивительно обнаружить такое расположение рычага у малолитражки размером с клопа. Но нельзя не отметить, что такое расположение с практической точки довольно удобно. Педали были на своих местах, но рассторила работа сцепления. Как бы я не пытался тронуться плавно, у меня это получалось очень плохо. И виной тому были не мои неловкие движения. Склонен думать, что это все же были проблемы конкретно взятого экземпляра нежели конструктивные особенности. Но такая работа трансмиссии здорово насаждала во время длительного движения в очень медленно ползужей пробке, в которых нам пришлось много-много раз побывать. В таком режиме движения постоянно приходилось переключаться в диапазоне N-1-2, либо 1-2, периодически просто выжимая сцепление, избегая лишних движений рукой. И это была бесячая дерготня. Зато при свободной дороге, переключение на третью передачу и выше происходило просто великолепно. Другой вопрос, что машинка просто не ехала, поскольку оборудована была движком объемом 1,2 литра и мощностью в 69 л.с., но это было вполне ожидаемо. Это же мимимишка, а не четкая тачка для четких парней.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-012

5. Багажник у Fiat 500, как я уже сказал, очень маленький. Вернее его практически нет. В нем у нас помещалась пара пакетов и мой фоторюкзак или пляжная сумка и фоторюкзак. Все. Полноценно затарится в супермаркете и засунуть все покупки в багажник этого карапуза врядли получится. Что-то неизбежно придется ставить в салон. К счастью, спинки задних сидений откидываются, а полка снимается. Это увеличивает объем багажного отделения до 550 литров. В таком варианте уже можно поместить три чемодана и все тот же мой фоторюкзак в придачу. Правда такое возможно только если вас в машине двое.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-011

6. Фары. Фары это глаза машины. И производители сознательно используют форму фар для придания автомобилю заданной внешности. У спорткаров это агрессия, напор, а у Fiat 500 нет ни следа агрессии. Наоборот. Кажется что автомобильчик улыбается вам, а округлые фары еще больше усиливают ощущение добродушности и даже какой-то наивности в его облике. Светят они удовлетворительно. С ближним светом все хорошо, а вот дальний свет невнятный, слабый.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-014

7. Аккустика в машине простенькая, но звучит довольно прилично. Тестировать ее была возможность исключительно с помощью радио, но даже с ним в те редкие моменты, когда прием был хорошим, Fiat радовал приличным басом и сочными средними, но это было очень редко. В Испании вообще очень плохо с радио. Видимо гористая местность не дает возможности наладить уверенное покрытие территории радиоволнами.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-015

8. За много лет пользования прокатными машинами этот малыш стал первым автомобилем, который я мыл на автомойке. Я даже как-то не заморачивался по этому поводу раньше. Взял машину, заплатил за нее, откатал положенное, вернул и забыл. Мойка была заботой прокатной конторы, но никак не моя. С Fiat 500 все изменилось. Я просто не мог допустить, чтобы наш малыш был пыльным и боже упаси заляпанным чем-то. Я мыл его чуть ли не ежедневно, облюбовав местную автоматическую мойку по соседству. А малышу нравилось купаться. Мне кажется он даже улыбался, когда щетки натирали его щечки.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-001

9. А еще я понял, что за эту поездку я фотографировал эту машинку в несколько раз больше, чем все машины до этого вместе взятые. Пожалуй даже чаще, чем жену и друзей. Но не снимать его было просто невозможно. Малыш был самой фотогиничной моделью в моей практике. Он прекрасно смотрелся в городе, но еще более прекрасно выглядел на фоне гор. Ниболее богатой на фотосессии с Fiat стала наша короткая поездка в Андорру в рамках отдыха в Каталонии. Я специально несколько раз останавливался в дороге, наверное порядком надоев своей компании. И потом, оказавшись уже в горах Андорры специально лез повыше, чтобы и там поснимать малыша.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-003

10. Fiat 500 чудесен. Он замечателен с любого ракурса и снимать его было самым настоящим удовольствием. Я мог бесконечно нарезать вокруг него круги и останавливался только тогда, когда кончалось терпение у моих друзей.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-004

11. Мы путешествовали на двух машинах. Друзья ехали на том самом Polo, с которым я сравнивал нашего карапуза. Поскольку навигатор был у нас в машине, первыми в большинстве случаев ехали мы. Ехали как могли. Вернее как мог Fiat 500, а мог он честно говоря не очень. На равнине было еще как-то терпимо, но в горах силенок у него уже совсем не хватало. Например, чтобы подняться в затяжной подъем на скорости 120 км/ч - разрешенной скорости на местных автобанах, - приходилось переключаться с пятой передачи на четвертую и раскручивая движок до почти пяти тысяч оборотов давить педаль газа в пол, попутно отталкиваясь ногой. При этом иногда в особенно крутых подъемах, даже такого режима было недостаточно и малыш начинал сдуваться и замедляться. Друзья же издевательски могли в любой момент нас легко и непринужденно обогнать и вообще чувствовали себя королями в сравнении с нами.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-006

12. Но не только динамика у малыша была не очень. В солнечный жаркий испанский день слаб был и кондиционер. Он не справлялся с жарой совершенно, даже работая на максимуме, снижая и без того хиленькую динамику машины. Получить порцию прохлады можно было лишь заехав куда-нибудь в тень. Через какое-то время и добился сносной работы кондея, включив замкнутый цикл воздухообмена. Более прохладный воздух в салоне, кондиционер уже мог переварить. Так и ездили.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-007

13. Не смотря на все недостатки, которые лично я считаю совершенно несущественными и бесследно меркнущими перед обаянием машины, Fiat 500 уверенно доставил нас во все места, куда мы планировали попась. Даже забрался верхотуру Андоррских Пиреней, туда куда на высоте 2500 метров приходят ночевать холодные горные облака. Когда одно из таких облаков заключило нас в свои объятья малыш не растерялся быстро создал уют и комфорт своим пассажирам.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-009

14. А после уверенно увез подальше от негостеприимного высокогорного плато.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-008

15. И пусть в подъеме в гору малыш Fiat 500 и не очень, но зато он оказался королем спуска! Машинка очень маленькая, юркая и очень хорошо рулится и управляется. При этом дорогу держит очень цепко и просто превосходно входит в повороты на горных серпантинах. Радиус даже самого крутого поворота всегда оказывался существенно больше радиуса поворота Fiat и поэтому спускаться получалось очень легко и непринужденно. Чего нельзя было сказать о других участниках движения, которых мы в итоге обходили как стоячих. Разумеется такой спуск возможен только летом. В зимнее время горные дороги в Андорре нередко в со с негом и льдом.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-013

16. Подводя итоги нашего совместного двухнедельного путешествия по Каталонии, могу определенно сказать, что очень привязался к этому малышу. Да, он маленький. Да, он не едет. Но он настолько очаровательный, что просто сидеть в нем и куда-то неспеша катить под какую-то ретро музыку, просто непередаваемое удовольствие. Особенно если за окном проплывают чудесные пейзажи, а тебе никуда не надо спешить и ты можешь просто наслаждаться жизнью.

2014-Spain-TestDrive-Fiat500-016

17. Здесь дома я бы совершенно точно ни при каких условиях не купил бы себе такую машину. Но если бы у меня был домик в Испании, то там я бы гонял на таком с удовольствем. Правда не в серийном исполнении. Я бы купил себе звереныша Fiat 500 Abarth - заряженный вариант от итальянского ателье, носящего имя известного гонщика Карло Альберто Абарт. Под капотом у такого варианта 1,4-литровый турбированный движок мощностью 137 л.с., что в два раза мощнее того, что стоял в нашем малыше. Если наш Fiat 500 разонялся до сотни бесконечные 13 секунд, а с включенным кондиционером и того больше, то у Abarth стрелка прескакивает первую сотню уже через 7,9 секунд, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Куда порезвее, не правда ли? В этой машине уже не будешь чувствовать себя престарелым геем, как мне казалось в первый день. Выглядит Abarth как-то так.

fiat-500-abarth-500-604-1920x1080

Я на других ресурсах:

Кстати, их дофига в Bay Area тоже. Каждый день за 20 минут езды вижу не меньше 2-3 Фиатов 500. На соседней улице у кого-то есть Fiat 500e. Я её тест-драйвил у дилера - вот это мощь! С бензиновой сравнить вообще нельзя. Правда, на одном заряде у них пробег около 130 км и цена начинается от $31,000.
Но ведь Fiat 500e предназначен в основном для комьюта (на работу, по магазинам и т.п.). Плюс многие компании в Bay Area предоставляют бесплатные подзарядки для владельцев электрических машин. Например, в моей компании по-визуальным наблюдениям примерно 20+ таких парковочных мест. Некоторым даже дома не надо заряжаться. Многие магазины или торговые центра предоставляют платную подзарядку.

Путешествовать на такой машине нельзя, конечно же (если это не Тесла :-))
Тесла да, мечта! )
Бесплатные подзарядки есть во многих странах. Но мы-то в России живем и этим все сказано. У нас дерут за все. Даже в аэропорту увидел автомат для подзарядки мобильников. Платный конечно)
Что там говорить о подзарядке автомобилей. Такое у нас возможно только на уровне госпрограмм, которые лоббируются теми же нефтяными и газовыми компаниями. Нафиг им электромобили? А если представить себе что такое чудо вдруг произойдет и появятся дотационные бесплатные точки подзарядки, то я думаю наши умельцы придумают как воровать это халявное электричество.
Согласен, но у нас и машин класса Фиата Пунто очень мало. Да и сам Фиат 500 появился в продаже только из-за стиля. Например, новый американский Форд Фокус хетч намного больше Фиата да и экономия топлива значительно лучше, но стоит он или столько же или на тысячу больше. Не стильный он :-)
очень интересный репортаж
мне очень нравится эта малюха
думаю не купить ли такую
в основном я езжу по перегруженной Риге... проблемы с парковкой
Машине повезло :) Каждый день купали!! Когда нам белая машина попалась, купаться ей выпало раз или два за 10 дней и в конце она была совсем уже не белая :)