Дисконтные карты меняют наше сознание

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вы ходите в одни или иные магазины? Зачастую ассортимент однопрофильных магазинов очень похож между собой и тем не менее мы выбираем какой-то один. Почему? Разумеется любой адекватный человек первоначально оперирует ценой на нужный ему товар и вполне разумно решает купить его в том месте, где цена на него более выгодная. Но так можно делать, только владея информацией о ценах в нескольких магазинах. Конечно, для этого у нас есть интернет сайты, где мы можем самостоятельно сделать маркетинг и принять правильное решение. Но так обстоят дела преимущественно с бытовой техникой, телевизорами или компьютерами, а что если речь идет о хозяйственных товарах или вовсе о продуктах. Разве ползаем мы по сети и сравниваем сколько стоит пачка масла в разных супермаркетах города? Тогда почему мы выбираем какой-то конкретный магазин и без всяких сомнений едем именно в него за покупкой?

IMG_9002-Edit

Думаю все уже догадались, что на принятие такого решения магически влияют дисконтные карты магазинов, лежащие в наших кошельках. Неведомой темной магией они внушают нам, куда нужно направиться за покупкой. Я считаю, гениален был тот человек, кто придумал скидочные карты. Мифическая скидка на просроченный товар в супермаркете будет манить большинство его покупателей. При практически равной цене в двух магазинах на телевизор мы поедем в тот, который дальше, пусть даже с худшим обслуживанием, и даже пусть этот телевизор там чуть дороже, но зато у нас там скидка! И не важно что с учетом этой скидки мы купили товар по той же цене что и в магазине за углом. У меня ведь накопление на карте! Скидка будет еще больше!

Я считаю себя рассудительным человеком, но и я так делаю! Я поймал себя на мысли, что действительно поддаюсь влиянию магии дисконтных карт. По результатам социологических исследований в России 60 % покупателей преимущественно совершают покупки в тех магазинах, владельцами чьх карт они являются. Бонусные и бальные системы не в счет. Они никога не смогут конкурировать с реальными скидками в живых деньгах. Я такие магазины игнорирую. Например, тот же Спортмастер однажды изменил систему со скидочной на бонусную и я тут же перестал в него ездить.

Дисконтные карты повелевают нами. Это как чипы, вживленные в наши мозги, но только действуют они удаленно, прямо из кармана или кошелька. "Купи здесь. Купи здесь." - послылают они беззвучный сигнал. И действительно, как только мы собираемся что-то купить, если в нашем арсенале присутсвует подходящая карта, то мы уже заведомо знаем куда мы пойдем это что-то покупать.

Поговаривают, что дисконтно-карточная система постепенно изжила себя и медленно умирает. Маркетологи придумывают новые методы мотивации покупателей. Честно говоря, страшно от того, что они там могут придумать. Страшно осозновать, что ты оказывается такой внушаемый. Возможно это лишь испуганная фантазия. Вы как считаете?

Понравилась запись? Поделись с друзьями!



Я на других ресурсах:

Часто приходится покупать корм для кошачьих (у меня их двое). В районе 4 зоомагазина. В каждом у меня есть дисконтные карты. Но что интересно - даже с учетом дисконтных карт корм там стоит дороже, чем в том же "Магните".
Я обычно покупаю в таких магазинах товары по акциям, ибо остальной ассортимент, как правило, чуть дороже, чем в соседних точках.)
Со мной этот фокус не проходит))) Одежду покупаем только в тех магазинах, в которых она нам подходит и плевать, что в некоторых нет скидочных карт))) Например, в Детском мире мы ребенку не покупаем одежду, потому что она вся на худеньких - нам не подходит. Зато в H&M можно брать для нее вещи без примерки))
Что касается БТ и компьютеров, 100% смотрим по цене на сайте с учетом скидок и едем покупать туда, где дешевле))
думаю, что сие касается только жителей больших городов и их пригородов))
у себя в Каменске, если дело касается продуктов, я пойду туда, где я заведомо знаю, что куплю и почем, хотя дисконтка у меня есть, но только одного продуктового магазина, в котором я бываю, конечно, тоже))
ну а бытовую и прочую технику - это да, сначала однозначно по инету))
я обычно делаю так - делаю по очереди закупки в разных магазинах, и сравниваю чеки. "корзина" покупок практически неизменна обычно. как-то так.
У нас другая проблема - постоянные распродажи, красным цветом написано, SALE или CLEARANCE или еще что-то в таком духе. Для меня лично зло заключается в подписке на email-рассылку от магазинов, я на десятки разных сайтов подписана, и когда распродажи - хочешь-не хочешь, покупаешь ненужное. Постаралась отписаться от всего не очень интересного, но не от всего - отсюда и ненужные покупки, мда.

А если речь о продуктовых магазинах - то я иду туда, где есть нужные мне продукты, ну и смотря сколько времени есть, ехать на другой край города, или в ближайший зайти, цены могут легко в полтора-два раза отличаться.
Вот, кстати, задумалась, что это ни разу не шутка, в этой стопке три (как минимум) карточки продуктовых магазинов, а хожу я в четвертый, в который у меня карточки нет, в котором не скажу что сильно дешево, но который мне просто нравится. А в те три могу заехать просто, если в гости иду, а этот магаз по дороге - бутылку вина купить, тортик там...
В этой стопке есть много карточек одежных магазинов, но не просто так, а тех, которые я люблю, и которые полюбила еще до карточек, а когда начинаешь там часто одеваться, то бонусом впаривают карту, ну что ж - не плохо.
Скидок в магазин электроники тут нет, так что выбирать не приходится.
А еще куча кофейных карточек, но это без вариантов, где ближе оказался - туда и пошел пить кофе))
Я страшная "зануда" и считаю как компьютер. В Финляндии на каждом ценнике внизу под ценой самого товара ставят цену за килограмм этого же товара. У нас этого не делают, но я всегда пересчитываю цену в килограммы (или штуки), чтобы определить, что дешевле. На продукты вместо интернета у меня есть мама. Ее сложно выгнать из дома на улицу, но уж если она пошла "гулять" то круг по продуктовым (Окей, Карусель, Пятерка) будет сделан, и основные цены мы узнАем. :-))) Еще , несмотря на скидки, я считаю стоимость проезда, а иногда и потраченное время.
Нифига себе! У меня терпения на такие анализы никогда не хватит. Да и память такая, что цифры плохо запоминаю. Я просто находка для хитрых торгашей)) Хотя конечно под настроение могу все тоже перелопатить и проанализировать.