От судьбы и от эвакуатора не зарекайся.

Минуло уже 23 года как я за рулем автомобиля. За это время всякое бывало. Было много и курьезных, и острых, и откровенно опасных моментов. За годы за рулем обретенный опыт позволил выработать свои принципы поведения на дороге и свой стиль вождения. Беспредел, царивший на дороге в девяностые годы худо бедно ушел в прошлое. Я и сам стал ездить куда более спокойно и предпочитаю не нарушать правила движения, в том числе и правила парковки. Там где действительно нельзя останавливаться значит нельзя. Порой это приводит очень долгому поиску парковочного места, иногда до сорока минут, но благодаря такому подходу у меня никогда не было проблем ни с ДПС, ни с эвакуаторщиками... До сегодняшнего дня.

wrecker
Фото с сайта Lenta.ru

По рабочим вопросам часто приходится перемещаться по центру Санкт-Петербурга. Последнее время машин в городе стало столько, что даже в безлюдных еще несколько лет назад переулках теперь от машин яблоку негде упасть. Город постепенно превращается в одну огромную парковку и, как результат, огромную пробку. Тем не менее мне как-то худо-бедно удавалось припарковывать машину в относительной близости от желаемого места остановки. По рабочим вопросам мне регулярно приходится заезжать в одно архитектурную мастерскую на Малой Морской улице. Найти парковку на самой улице практически невозможно. Места заняты еще с утра. Можно попытать счастья около Исаакиевского собора, рядом с которым есть официальное место для парковки автомобилей. Правда согласно правилам законно парковать автомобили можно только вдоль бордюра, но так как существующих мест не хватает катастрофически, народ традиционно выстраивает и второй ряд, который в целом никаким образом не мешает движению, поскольку не затрагивает проезжую часть. Насколько я успел заметить из этого ряда эвакуаторщики машины не дергают, поэтому если везло найти там место совершенно спокойно парковался.

Так было и сегодня. После сделанного круга почета по кварталу, я обнаружил удобную дырку в этом втором ряду и без задних мыслей припарковался. Переговоры с архитекторами затянулись и обратно я вернулся только спустя два часа. Как вы уже догадались, своей машины я на месте не обнаружил. ДПСники за время моего отсутствия провели зачистку, которые они проводят здесь регулярно, но как правило увозят тех, что бросил машину уже совсем криво. Но в этот раз зачистить похоже решили более основательно и утянули почти треть ряда, прихватив, разумеется и мой автомобильчик. К слову, такая ситуация у меня случилась впервые в жизни и сперва я даже немного растерялся. Мысли о том что машину угнали у меня не возникло. Чистый пятачок асфальта говорил, что здесь однозначно работал эвакуатор. Я решил позвонить "куда следует", для чего набрал номер 112, где мне после изложения проблемы подсказали номер соотвествующего справочного - 004. Позвонив по указанному номеру и сообщив номер машины и свое имя, я получил подтверждение, что, да, машину эвакуировали и сообщили куда именно ее увезли. Получив адрес, я задумчиво огляделся, подумывая как мне туда добираться. Тут словно по волшебству передо мной материализовалось такси. Таксист прямо знал, что его услуга понадобится. Наверное вся проблема была буквально написана у меня на лице.
- Что, эвакуировали? - Водила вылез из машины.
- Ага! - кивнул я.
- Они тут постоянно работают. Каждый день пачками увозят. - Продолжил таксист.
- Да я в курсе. - ответил я с некоторой неохотой.
- Отсюда в одно место всех везут. Здесь рядом, в конце Обводного - Со знанием дела заявил он.

Адрес я и так уже знал, надо было только понять на чем ехать. Такси так такси, - подумал я. Чем вызывать по телефону быстрее будет решить на месте.

- Добросите? - поинтересовался я у таксиста.
- Отчего же нет? - Последовал закономерный ответ - Конечно подвезу!

Я запрыгнул в его машину и мы поехали. Время было пробочное. На часах был шестой час. Народ активно начинал выбираться из центра. Меня спасало то, что ехать нам было всего пять километров. Однако ползли мы минут пятнадцать. Водила оказался интересным собеседником. За поездку мы успели обмыть кости нашим политикам, ментам и чиновникам. Все как полагается. Наконец мы прибыли на место.

- Сколько с меня? - спросил я, даже не сомневаясь, что это какие-то копейки. Езды-то было всего ничего.
- Семьсот рублей. - был озвучен ценник.

Семьсот рублей!!! Я мягко говоря просто офигел от такой цены. Естественно возмутился, ведь буквально пару дней назад ехал на такси от Озерков к Володарскому мосту за 590 рублей - это почти через весь город. В ответ таксист начал рассказыать истории о том, что у них все официально - лицензия, налоги, все дела. Отсюда такой тариф.

IMG_0314

- Минималка! - Говорит он мне. И наверное чтобы успокоить, заявил. - Это еще старый тариф. Сейчас еще подорожает.

Успокоил так успокоил. Ладно, Бог с ним! Расплатился и вышел. Пошел изучать, куда меня завезло это элитное такси. Место надо сказать оказалось люто дикое. Какие-то страшные заборы и традиционно ни одного опознавательного знака. Не знаешь - ни за что не найдешь где тут прячется "штрафстоянка". Правда дорогой таксист на последок оказал консультационные услуги, указав на серый вагончик. Туда я и направился. Внутри было помещение с двумя закрытыми дверями и ни одного человека. На одной из дверей был домофон. Я нажал на кнопку. Дверь приокрылась, но на порог меня не пустили. Поговорили через щель. Человек бандитского вида поинтересовался что у меня за автомобиль и снова закрыл дверь. Начались минуты ожидания. Вот тут у меня появилось чувство измены. А вдруг нет тут моей машинки? Вдруг ее все таки тупо угнали? Или сначала эвакуировали, но поехала она в другое место? Но вскоре дверь открылась и мне разрешили пройти на территорию стоянки, где находился еще один вагончик с инспектором ГИБДД. Там я уже решил все формальности. Сотрудник поинтересовался, понимаю ли я причины эвакуации моего автомобиля. Конечно понимаю, - подумал я, но вслух сказал, что догадываюсь. Затем объяснил свое видение ситуации и превл свои доводы, на что инспектор неожиданно согласился, но дело-то сделано, да и правила парковки как ни крути всё равно нарушены. Что делать? Лезть в бутылку, топать ногами и брызгать слюной? Глупо и безрезультатно. Сам виноват же. Пошел платить.

IMG_0317

После оплаты "услуг" эвакуации мне позволили забрать свой автомобиль из этого ужасного места. Прежде чем уехать я придирчиво осмотрел его со всех сторон. Слава Богу царапин нигде не оказалось. Кроме того, я сильно переживал о том, не пострадала ли трансмисия. Кто его знает каким варварским способом эвакуаторщик затащил мой полноприводный с автоматической коробкой передач автомобиль. Но все обошлось.

IMG_0316

Итого мои потери из-за этого глупого случая составили:
- "услуга" эвакуации - 2730 рублей
- штраф за неправильную парковку - 3000 рублей
- элитное такси - 700 рублей
Кроме того, на все про все я потерял около часа и в итоге, возвращаясь домой, собрал все мыслимые и немыслимые пробки, потратив на них еще два часа. Такое вот хорошее завершение рабочего дня.

В связи с чем родился вопрос:
С 1 мая 2015 года в центре Санкт-Петербурга должны заработать платные парковки. Даст ли это какой-нибудь положительный эффект? Появится ли хоть немного свободных парковочных мест в центре или это что мертвому припарка?


К слову ДПСник на стоянке к этому нововведению относится весьма скептически.

Понравилась запись? Расскажи друзьям!



Я на других ресурсах:

Я тебе сочувствую! Приятного мало, но было, так было, что ж поделаешь...
Элитное такси - вот это номер, в воскресенье меня такси доставило от Московского вокзала до Кудрово за 380 р, а тут вон как...
А, ну и по сравнению с издевательствами над автомобилистами в Москве - мы тут еще легко отделываемся, что имеем возможность забрать машину за час в итоге...
Вот честно, положа руку на сердце, кто то может сказать, что эти (гаишники, эвакуаторщики, те, кто ставит запрещающие знаки и т.д. и т.п.) делают хорошее дело и в результате кому то становится легче жить? Или же они делают только то, что попадает под понятие "западло" и рубят бабло не брезгуя ничем и зарабатывая себе соответствующую репутацию?
Да ну нет! Говорить о том что это делается исключительно ради бабла не правильно. Да, у них есть свой интерес, но своими действиями порядок они наовдят. По крайней мере пытаются. Но их потуги тонут в пучине транспортного колапса в городе. Машин столько, на общую ситуацию это не влияет. Проблему надо решать глобально - выискивать места для платных организованных парковок. Как во всех цивилизованых городах Европы.
Как продал машину, стал немного ездить на такси. В Москве: 330,- рублей первые двадцать минут (минималка), так что пусть по ушам не ездят про то, что "старый тариф, завтра будет дороже" и пр. Вопрос порядочности, как мне кажется, и больше ничего.
В Будапеште, в центре все парковки платные, в выходные бесплатно. Не заплатил или не уехал вовремя, штраф. Поставил в запрещенном месте, одевают хрень на колесо.
Меня один раз штрафанули после НГ, я не знал что суббота была рабочим днем и не заплатил. Мне под дворники положили пакетик счастья)
По большому счёту да. Но только в том случае, если места назначения находятся рядом с метро. А такое в моем случае не часто случается. Кроме того иногда приходится возить с собой много документов так что рук не хватает. Без машины никак!
Вы таки будете смеяться, но у нас "на краю географии" такие же тарифы... Только такси подешевле обходится...
С парковками в центре та же беда..., поэтому иногда ездим на автобусе (2-3 остановки, так как живем в центре).