#onegoexp2015. От маяка до маяка.

Первый день экспедиции порадовал настоящим летним теплом. Все члены команды были полны оптимизма и решимости. Впереди были тысячи километров пути и всем очень нетерпелось наконец рвануть в путь. Но перед тем как отправиться дальнюю дорогу, где нас могли ждать неожиданности, трудности и препятствия, по задумке продюсеров экипажи должны были разделиться на некоторое время и выполнить каждый свою программу. Нашему экипажу Тыковки - так мы прозвали свой автомобильчик Ford Ecosport, - выпало посещение Осиновецкого маяка на берегу Ладожского озера близ Всеволожска.



2. Этот маяк смело можно записать в достопримечательности ближайших пригородов Санкт-Петербурга. Он расположен рядом с мемориалом, посвященным прорыву блокады Ленинграда. Маяк считается одним из самых высоких в Европе. Его высота составляет 70 метров от основания, а с учетом того, что он построен на небольшом возвышении, то высота огня над уровнем моря равняется 74 метра. Навех ведут 366 ступеней. Маяк был построен в 1910-1911 годах. Во время Великой отечественной войны в этом месте был порт, куда доставляли продовольствие в осажденный Ленинград.

Разумеется, отважная Тыковка была запечатлена на фоне это величественного сооружения.



3. На сам маяк мы не поднимались. На это у нас просто не было времени. Вместо этого мы пошли получить благослования у матушки Ладоги, омыв ноги в ее прохладных водах, и как позже показало время сделали это не зря. Отдувался за всех гуру путешествий по России и покоритель диких дебрей - Ваня dementievskiy. Остальные члены экипажа - я и Боцман Злобяка он же zlobin_aa, - стояли в сторонке и щелкали фотокамерами. Хитрый Женя nau_spb, который отправился сюда вместе с нами, сделал вид что он вообще не при делах и убежал снимать маяк.



4. Освященный Ладожскими водами сразу же получил признание и уважение нашего экипажа и, чтобы еще более усилить свое превосходство над нами. вознесся ввысь на спасательную вышку, откуда взирал с гордостью и презрением. Маяк же смотрел на происходящее с присущим ему хладнокровием.



5. Удивительное дело, но на совершенно безлюдном пляже откуда ни возьмись оказалась россыпь китайцев, которых сюда похоже завезли на экскурсию. Один представитель Поднебесной долго и внимательно наблюдал за нашими фотоделами на берегу. Видимо пытался определеить, что за люди такие странные в одинаковых футболках занимаются странными фотоэкспериментами. Но узнать это ему было не суждено. Нас поджимало время и мы быстро ретировались.



6.


7. Дежурное фото на память в обнимку с Тыковкой на фоне разорванного кольца Блокады. Здесь я еще свеж, гладко выбрит и постиран. Да и машинка наша свежеискупана в автомойке. Спустя дни экспедиции все сильно изменится...

На этом наша одиночная программа была исчерпана. Пора было мчаться в точку сбора, откуда мы уже колонной должны были направиться на завод Ford во Всеволожске, где нам обещали провести экскурсию.



8. Перед этим нам дали возможность подкрепиться, лично протестировав столовую, где питаются все работники завода. Кстати, таких столовых тут целых три чтобы успеть накормить всех сотрудников.



9. Все без изысков, просто, но вполне съедобно и даже вкусно. Меню не слишком обширное, но выбор имеется. Первое, второе, третье и компот. Голодным никто не остался.



10. На завод приезжает очень много деталей для будущих автомобилей. Упакованы они в большинстве случаев в картонные упаковки, так что картона здесь накапливается приличное количество. Для его утилизации создана целая служба и выделена специальная зона для складирования и отгрузки. По большому счету ничего особенного, но выглядят картонные кипы весьма фактурно на фоне синей стены.



11. Экскурсия по заводу прошла в довольно сжатом режиме. С одной стороны такое мероприятие не должно мешать производственному процессу, а с другой стороны у нас и у самих был довольно плотный график. Но и того что мы увидели вполне хватило чтобы удовлетворить наше любопытство. Нам показали основные этапы создания совершенно нового Ford Mondeo от сборки кузова.



12. И до финальной инспекции и даже до испытательных полигонов. О том как собирают Ford во Всеволожске я расскажу в самое ближайшее время.



13. Теплые прощания с работниками завода и мы заняли места в своих машинах. Экскурсия несколько затянулась и теперь мы немного выбивались из графика. Первая ночевка нашей экспедиции должна была пройти в деревне Сторожно в 200 км от Всеволожска у подножия еще одного значимого сооружения - Сторожненского маяка. Этот маяк еще выше. Его высота 71 метр, а наверх ведут 399 ступеней. Он построен несколькими годами ранее Осиновецкого собрата - в 1906-1907 годах. Сторожненский маяк является седьмым по высоте каменным маяком в мире, вторым в России и первым в Северной Европе. Чтобы добраться сюда пришлось притопить. Стартовали-то мы как раз перед длинными выходными и разумеется попали в пробку дачников.



14. Вот на этот маяк нам уже удалось подняться, правда с одним условием - никакой съемки внутри самого маяка. Снимать нам разрешили только виды с верхней площадки, а виды там - закачаешься! Закачаешься, в буквальном смысле! В тот день дул приличный ветер, который на семидяситиметровой высоте был настоящим ураганом. Ветер явно не был рад непрошенным гостям и сердито рвал из рук камеру и постоянно новровил сорвать с головы кепку. Я же в свою очередь пытался не поддаться приступу боязни высоты и отчаянно старался сосредоточится на своих вещах и съемке. Кроме того, четыреста ступней винтовой лестницы это та еще физкультура, а учитывая, что мы поперлись наверх с полными фоторюкзаками за спиной, этот подъем стал неплохой такой аэробной нагрузочкой под вечер.



15. С маяка все окрестности видны как на ладони. Прекраснно просматривается акватория Ладоги и детально видна деревня Сторожно с ее белоснежным храмом.



16. А еще было прекрасно видно как рядком выстроились наши машины на ночлег и кто, что и куда тащит из их багажников.



На этом культурная программа дня была выполнена. Впору было заняться насущными делами экспедиционеров - поставить палатку, пожарить шашлык, обсудить планы на предстоящий день. Мне с палаткой оказалось непросто. Перед поездкой я решил немного выпендриться и спать в отдельной палатке поскольку после проведенной переписи храпунов всей команды стало очевидно, что с этим делом у нас беда. Когда кто-то рядом храпит я просто категорически не могу спать. Лишних партнерских палаток на этот случай не оказалось и мне пришлось обзавестись личной палаткой, приобретенной у них же - компании Norfin, о чем ни на секунду не пожалел. Конструкция у палатке довольно простая, но ставить такую мне еще не приходилось. Да и Ване тоже. Поэтому мы изрядно повозились с установкой. За это время ребята успели поставить весь лагерь. Хоть и дольше всех, но все мы с ней справились и результат меня вполне удовлетворил. В отличие от зеленых партнерских, моя палатка была оранжевой, чем выгодно отличалась и замечательно подходила к нашей Тыковке.

Последний раз я спал в палатке тысячу лет назад и был приятно удивлен как далеко шагнули туристические технологии.  Например, для меня стало открытием существование самонадувающихся туристических ковриков, один такой я тоже себе прикупил. Раньше приходилось изобретать на чем спать, позже появились специальные пенки, а вот теперь и до такого дошли. Спать на нем действительно очень комфортно. Мелкие неровности полностью маскируются и никакие веточки, выступающие корешки и даже мелкие шишки на земле телом не ощущаются. Магия! Не удивительно, что я уснул сразу же как только зарылся в партнерский спальник - тоже Norfin. Остальные члены экспедиционной команды - Паша upsya, Сергей buser, Саша zlobin_aa, Аслан aslan, Дима corsair, Женя nau_spb, Илья ilyavaliev, Саша a_beskotti, - еще долго гудели у костра.

А завтра нас ждала уже Вологодская область...

Генеральные партнеры экспедиции

Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.ticrk.ru/

Компания "FORD" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
KUGA, EXPLORER и два ECOSPORT

http://wwww.megafon.ru
Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
#понастоящемурядом
Официальные партнеры экспедиции

http://kibermag.com
Умный интернет-магазин для успешных людей
(пост про Kibermag)

http://www.salmoru.com/
FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
(пост про Norfin)

ЕДИНАЯ СИСТЕМА МАГАЗИНОВ
http://www.myhound.ru
Информационные партнеры экспедиции

spbblog
Сообщество Питерских Блогеров

http://bigpicture.ru
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

http://www.livejournal.com
Самая популярная блогплатформа в России


Понравилась запись? Расскажи друзьям!


Еще не в друзьях? Добавляйся!


Я на других ресурсах:

Записи из этого журнала по тегу «Блог-тур»

  • Замерзшие, но не сломленные

    Иногда очень сложно объяснить, почему человек делает те или иные вещи, совершает те или иные поступки. Спрашивается, ну приехал ты на шикарный во…

  • Утро на Соловках

    В своей летописи, описывающей наши приключения во время Онежской экспедиции, я подошел к самому интересному - поездке на Соловецкие острова. С этим…

  • #onegoexp2015. Медвежьми тропами к какой-то матери.

    Пришло время продолжить повествование о самом эпическом приключении этого лета, которое, увы, заканчивается. Отчасти по этой причине так приятно…

Сколько интересного в один день! Я не знаю, закончилась ли уже экспедиция, если нет, желаю удачи! На удивление, я для себя открывала первый раз ночевку в палатке недавно, тоже радовалась самонадувающимся коврикам :)