
За сорок с небольшим лет коллекция автомобилей выросла до некольких десятков и продолжает расширяться. Для того чтобы ее разместить, господину Гасману пришлось даже выкупить местный обанкротившийся молочный завод, но и его цехов уже не хватает, чтобы выставить все экспонаты. А экспонаты здесь просто превосходные! Большинство автомобилей действительно редкие, раритетные и даже уникальные, собранные не только из образцов немецких производителей, но и экземпляров английского, французского, итальянского, американского и даже советского автопрома. Сегодня это третий по величине частный музей в Германии.
2.

Поскольку это не полноценный музей, далеко не все экспонаты снабжены информационными табличками. Как, например, этот изумительный спорткар Cobra английской марки AC Cars.
3.

4.

5.

6.

Одним из фаворитов здесь выступает ярко красный Chevrolet Corvette 1957 года - яркий образец американской классики.
7.

8.

На контрасте с ним играет брутальный немец Mercedes-Benz 190 SL 1955-1963 годов. Кстати, это единственный автомобиль в коллекции, не принадлежащий господину Гассманну. Его владельцем является один из сотрудников компании, который собственноручно восстанавливал его четыре года.
9.

10.

11.

12.

Помимо легковых автомобилей в коллекции есть уникальные машины как, например, этот паровой каток 1936 года выпуска.
13.

Или не менее уникальный электрический погрузчик Hansa Lloyd, выпущенный еще в 1923 году!
14.

Львиную же долю коллекции составляют грузовые автомобили и автобусы. Они здесь разбиты по категориям и стоят настолько плотно, насколько это вообще возможно. Примечательно, что все экспонаты находятся практически в первозданном виде, все элементы в них оригинальные, и все они находятся на ходу.
15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Наиболее полно здесь представлены пожарные автомобили.
22.

23.

24.

А вот и один из представителей советской техники - легендарный КрАЗ-258. Эта машина один из первых и определенно самый лучший для своего времени седельный тягач. Выпускался с 1965 по 1977 год. Не смотря на то, что последний экземпляр сошел с конвеера более 35 лет назад, КрАЗ-258 до сих пор находится в строю в составе вооруженных сил России и различных отраслях промышленности.
25.

26.

В дальнем темном углу рядом с нашим КрАЗом прячется еще один интересный экспонат - самая настоящая боевая машина немецкого вермахта времен Второй мировой войны, - Henschel 1939 года. Сейчас сложно сказать какие именно миссии были возложены на этот автомобиль, но его собратья активно участвовали в боевых действиях тех времен.
27.

Напоминанием о темном прошлом служит характерная эмблема на дверях кабины. К слову, немцы тоже болезненно реагируют на все, что в той или иной степени связано с фашизмом и на одной из выставок ретроавтомобилей этот орел со свастикой на двери вызвал немалый скандал.
28.

Кстати, коллекция вовсе не стоит без движения. Время от времени она в том или ином составе перемещается на различные мероприятия, посвященные автомобильной истории. В большинстве случаев это конечно небольшие междусобойчики, поэтому широкой известности частный музей господина Гассманна не имеет. Впрочем его хозяин и не стремится к этому. Тем не менее редкие посетители здесь все же появляются. Сюда привозят клиентов компании в рамках небольшой культурной программы, а еще рассказывают об истории и наглядной эволюции автомобилестроения подростающему поколению.
29.

Я на других ресурсах:
Journal information