Как выбрать велосипед?

С приходом весны серьезно задумался о здоровом образе жизни. Наконец снова заставил себя регулярно ходить в бассейн, а сегодня окончательно решился на покупку велосипеда. После фитнеса зашел в пару велосипедных магазинов и кроме растерянности от какого-то просто огромного выбора ничего полезного не вынес. В одном магазине попался прилипчивый продавец, который очень активно расспрашивал и в итоге настоятельно рекомендовал велик Funriser 29. Я велотехнологиях совсем ничего не понимаю. Чисто внешне велик прикольный. Цена приемлема.

funriser_29_1024

В связи с чем возникла просьба к моим двухколесным друзьям. Помогите, пожалуйста, советом. На какую марку обратить внимание? На какие моменты, элементы и прочее смотреть? Какие допопции, аксессуары понадобятся? Ничего сверхестественного от велика не требуется. Просто хочу кататься по асфальтовым дорожкам и иногда выбираться загород и кататься по лесным дорожкам. Буду премного благодарен!

UPD. По совету me_rrr промониторил предложенные марки велосипедов и предварительно остановился на марке Merida, а именно на модели Crossway 100, относящейся к классу гибридных велосипедов, совмещающих в себе характеристики горных и шоссейных велосипедов. Модель прошлогодней коллекции, но мне не за модой гнаться.

crossway-tfs-100_169_white

Я на других ресурсах:

Тэги:
Под такие требования почти любой велик подойдет. Максимум должен стоить тысяч 20, минимум 10. Обязательно нужны крылья. Приобретать в веломагазине, не в супермаркете. Передач 24, тормоза V-brake.
Это, конечно, если просто кататься, а не производить впечатление ;-)
вы смотрите вроде бы сразу двухподвесы - это правильно)
обращать внимание на вилку (лучшая - пружинно-эластомерная), тормоза - лучше дисковые, а НЕ v-брейки.
манетки передние и задние - лучше не ниже shimano alivio (по ранжированию самые дешевые - acera, потом alivio и deore)
тормоза - тоже важно, лучше прогуглить те, которые на веле, на велофорумах-что пишут.
Stark, ес честно, фигня.. по маркам смотреть лучше Merida, Kross, Cube, Kona.


постою тоже послушаю - лет пять так и не могу на что-то решиться, а требования тоже простые - наматывать круги по городу, иногда по тропинкам..
из марок мне нравится Schwinn.

Они просты и неубиенны. В Амстердаме и Гамбурге каталась только на них.
Конечно представляют разные модификации - для города, горы, крузеры там.

Детальнее сейчас не скажу ибо муж сейчас спалит, что в место лечения я занимаюсь интрнето-брожением ;-)
72е колеса, 48-52 зубьев передняя большая звезда, 16 или меньше - задняя малая звезда. Передач чем меньше, тем лучше, т.е. 2*5 более чем достаточно. В противном случае, получите просто "Салют" с несколько бОльшими проходимостью и комфортом.
Оно вам надо?
имей ввиду, что короткая база (расстояние между колёсами) сильно ухудшает продольную устойчивость, особенно на высоких скоростях.
не доверяй продавцам, - это враги, спрашивай пользователей, но не всех подряд, а тех, у кого авторитет выше.
ууу, кайфовый беленький (я вот сейчас как девочка ответила))) У меня горный, Comanche, по буеракам шастать, давно уже покупала.

Из допопций - крылья, ремонтный комплект. Держалка под флягу, сумочка на раму и перчатки облегчают жизнь. Остальное опционально)
Советовать можно многое, есть два варианта исхода:
1. Есть деньги, купить вел в сборе на хороших комплектующих.
2.Деньги есть, но потратить их с умом. То есть, уделить больше внимание к основным узлам и комплектующим, а на других сэкономить.
В общем это большая тема и писать можно много) Что бы понять о чем я, приведу пример: Это как синхронизаторы янгнуо и фотикс в руках любителя;)
Леш, бюджет какой максимальный? Никакие Stark точно не надо, для себя ведь.
Я бы выбирал так:
1. Точно хартейл, так как легче, жестче и лучше.
2. Выбирать на наиболее накатистой жесткой раме. По картинке этого не понять, надо советоваться с практикующими. Разница между велом китайским и брэндовым ощущается с первых метров движения, хотя внешне все красивые и добротные. Не гнаться за сильно наклонной верхней трубой, такие байки катят при прочих равных хуже, объяснить не могу почему. Но можно просто взяглянуть на шоссейник и понять, что там сделано классически и не спроста.
- Рамы очень хорошие у GIANT (очень хорошо катят - и ускорение и накат). И они любят делать байки попроще на топовых рамах, что очень круто.
- Отличные хромолевые Kona
- Замечательные хромолевые Spezialized.
3. Тормоза диски точно, лучше механику.
4. Системы и переключалки Shimano - без разницы какие.
5. Сейчас самая популярная марка - это CUBE, тоже можешь повыбирать.
6. Я бы брал GIANT, что в свое время и сделал: http://www.velospec.ru/brand-giant-hardtejly/

Edited at 2014-04-16 06:29 (UTC)
Спасибо, Слав, за развернутый комментарий!
Про Stark забыли)
1. Почему именно хардтейл? Мне по горам точно не ездить. Их у нас просто нет. Преимущественно это будут асфальтовые и грунтовые дороги. Поэтому я и подумал в сторону гибридной конструкции, которая схожа с горным велосипедом.
2. И вот еще какая мысль. Я возможно буду кататься на велике с фототехникой. В рюкзаке за спиной все время возить не вариант. Надо наверное предусмотреть возможность размещения на багажнике. Есть ли такая возможность у горных велосипедов?
у меня как раз,crossway 100 прошлогодний. В велоделах я не ас, но для передвижения по Питеру (набережные\парки) +парки\раскатанные лесные дорожки в области мне он идеально подошёл ))
Как раз вчера уже покатался на Crossway 100 модельного ряда 2014 года. Велик потрясный. Понравился больше всех. Но для чистоты эксперимента надо пощупать Cube и Giant. И для успокоения совести тоже)