Спят усталые игрушки

Вот и закончился навигационный сезон 2014 года. На парковке перед яхт-клубом совсем не осталось машин. Погода уже совсем не располагает прогулкам на воде. Друзья, а задавались ли вы вопросом что делают яхты зимой? Как зимуют большие и малые суда, ведь всем известно, что лед - коварная субстанция. Он не только сковывает, но может и сломать не слишком прочный корпус лодки. Как же быть? Попробую наглядно продемонстрировать ответ на этот вопрос.

IMG_6508-Edit

2. Самые малые суда, такие как рыболовные и прогулочные катера без труда грузятся на специальные автотрейлеры и кроме полноразмерного внедорожника никаких специальных средств для того чтобы поднять такую лодку из воды не требуется. У катера осадка небольшая и он может подплыть вплотную к берегу самостоятельно. Трейлер как обычный прицеп зацепляется к внедорожнику и спускается в воду. Катер заплывает на него, закрепляется и внедорожник вытягивает его на сушу. Дальше по желанию владельца. Можно утянуть его к себе, например, на дачу, а можно оставить и в яхт-клубе. Большинство так и делает.

IMG_6501-Edit

3. С парусной яхтой все несколько сложнее. Конструкция яхты предусматривает наличие специального фальш-киля, который у небольшой яхты выдается метра на полтора вниз. Чем больше яхта, тем разумеется киль больше. Такая яхта уже не может не только самостоятено заплыть на трейлер, но и подойти в большинстве случаев к берегу не может. Оставлять на воде пластиковые яхты категорически нельзя, поэтому вынимают их из воды самым настоящим краном и грузят также на специальные трелеры чтобы потом транспортировать яхту на место зимовки. Либо на стационарные подставки, на которых яхты проспят до весны на территории яхт-клуба.

IMG_6503-Edit

4. Кстати, здесь хорошо видно как выглядит днище современной крейсерской парусной яхты. Парусная яхта во время движения под парусами постоянно испытывает сильное давление ветра, стремящегося перевернуть лодку. Чтобы этого не произошло в классических парусных судах, да и в современных тоже, чтобы обеспечить большую устойчивость судну на днище укладывали тяжелый балласт. Когда появились небольшие парусные яхты для обеспечения их устойчивости балласт старались опустить еще ниже и придумали киль, который помимо балансира выполнял еще и фукции сопротивления боковому сносу. Со временем киль трансформировался в некое подводное крыло, на конце которого закреплен груз, благодаря которому яхта на воде ведет себя как неваляшка.

IMG_6505-Edit

5. А вот и наши спортивные Beneteau 25, на которых мы с удовольствием рассекали волны финского залива все лето и даже кусочек осени. Кстати, второй плавник это руль, при помощи которого эти яхты могут лихо поворачивать настолько круто, что складывается впечатление, что лодка разворачивается практически на месте.

IMG_6498-Edit

6. Поскольку транспортировать яхты никуда не нужно, убирать мачты не стали. В таком виде они никому не мешают, а вот о перевозке с таком состоянии даже и думать не приходится. Первые же провода оказались бы непроходимой преградой. Но для таких случаев конструкцией яхт предусмотрен относительно несложный демонтаж мачт.

IMG_6507-Edit

Я на других ресурсах:

Тэги: ,