#onegoexp2015. Встреча с Онегой.

Почувствовать что такое истинная свобода можно только проснувшись по-настоящему свободным человеком, а это когда вместо хлорированной водопроводной воды тебя умывает крепкий бриз с Ладожского озера, вместо бетонных стен вокруг окружает шелест листьев и пение птиц, а вместо вида на помойку во дворе ты видишь лето. Именно таким было наше первое утро экспедиции на Соловки. Стоит ли добавлять, что спалось этой ночью просто великолепно? Стоит! Я спал как младенец!



2. Эта стоянка была разбита в деревне Сторожно у самого подножья одноименного маяка. Разумеется не обошлось без дежурного фото нашей Тыковки на его фоне. Еще бы, место знаковое. Когда еще доведется здесь побывать рядом с вторым по высоте маяком в России.



3. Брутальный знак. Он установлен при въезде в деревню и выглядит словно предупреждение всяк сюда входящему. При беглом прочтении может показаться, что на нем написано "ОСТОРОЖНО". Хотя на самом деле деревня самая обычная.

4. Здесь во множестве сохранились так любимые мной старые домики. Например, вот такая банька.



5. А рядышком привлекательная маленькая избушка. Правда, судя по всему, век этой избушки уже подошел к концу. Рядом уже построили новый более крупный дом. Как водится, новый гораздо хуже старого в эстетическом плане - бездушная и безвкусная коробка. По-другому у нас, увы, практически не строят. Да, жить в новом доме будет определенно комфортнее, но души в нем нет. От того и старались мы выбрать для фотографии такой ракурс, чтобы этот новодел не влез в кадр. А самая красота у старенького домика как раз была слева - очаровательное крылечко и много-много цветов.



6. А еще деревушка интересна наличием здесь старинного храма во имя Святителя Николая. По преданию она была построена лихим разбойником и ладожским пиратом неким Козьмой, который внезапно раскаялся в своих делах и попросил у Бога прощения. Взамен он пообещал построить своими руками храм, что и сделал, прийдя в Сторожно под именем инока Киприана. Местные жители конечно признали в нем бандита, но мешать благому делу не стали. В 1595 году храм был построен. Киприан был пострижен в монахи, построенный им храм со временем разросся до Киприано-Сторожненского мужского монастыря. Инок вскоре принял мученическую смерть от рук своих же бывших дружков. Основанный им монастырь с годами захирел и осталась лишь эта церковь.



7. Кстати, дорога в деревню Сторожно идет через деревню Загубье, расположившуюся на Новоладожском канале. Он был построен в 19 веке паралелльно Староладожскому каналу, построенному еще при Петре I, пришедшему к тому времени в негодность от обмеления. Последний сыграл роковую роль в судьбе Киприано-Сторожненского монастыря. Торговые суда стали обходить Сторожно по этому каналу, отчего монастырь лишился пожертвований и со временем зачах.



8. Сегодня Новоладожский канал - это обычная речка с зелеными берегами, коих много в этих краях. Местные жители ловят тут рыбу и все так же по старинке полоскают белье. Присутствие рук человеческих в судьбе реки выдает разве что нарочитая прямолинейность русла.



9. Выбравшись на трассу и сделав остановку на дозаправку, мы на общем собрании решили отвязать нашу Тыковку от общей колонны и отправить ее в свободное плавание. Решение вынужденное, так как первый день пути показал что Ford Ecosport оказался в неравных весовых категориях с Ford Explorer и даже с Ford Kuga. Маленький Ecosport был перегружен тремя взрослыми мужиками и нашим скарбом, которым был забит под завязку не только миниатюрный багажник, но и заднее сидение. Слабенький движок не позволял держать темп, заданный старшими собратьями из-за чего Тыковка все время отставала, а уткнувшись в зад какому-нибудь грузовику и вовсе пропадала из виду, в то время как Explorer лихо шли на обгон и скрывались в дали.

Не могу сказать, что нас это расстроило. С одной стороны ехать колонной приятнее и опять же не отрываешься от коллектива, но с другой стороны, чтобы нагнать потом коллег приходилось реально напрягаться. Тыковка надрывалась и ее было жалко. Кроме того перегруженный Ecosport на большой скорости терял устойчивость и было просто реально страшно разгоняться больше 120 км/ч. Так что решение организаторов отпустить нас, стало для нашего экипажа настоящим облегчением. Договорились так: устанавливаем время и место очередного чек-поинта и можем ехать как хотим, но в точке быть вовремя. Теперь все было в наших руках. Не долго думая, мы прыгнули в машину и выдвинулись вперед колонны. У нас появилось минут пятнадцать форы, которую мы решили использовать для коротких остановок для фотографий окрестностей и съемок Тыковки в красивом антураже, если таковой нам попадался.

Как и следовало ожидать, колонна остальных машин нас очень быстро нагнала, промчав мимо так что пыль столбом. Эффектно конечно, по-пацански, но могли бы и притормозить немного, а не заставлять нас глотать пыль.



10. Когда пылища улеглась, мы все же доделали начатое. Ну а как иначе? Не смотря на добродушную внешность и слоган "городской исследователь" Ecosport вполне гармонично смотрится на грунтовой дороге на фоне свежеспиленных бревен. Да, это ни коим образом не экспедиционный автомобиль, но и одним городом ограничивать его неправильно. На этой локации я сделал умилительный кадр нашей Тыковки, который внимательный читатель уже видел в предыдущих постах.



11. Сделав дело, двинулись дальше. Но уехали не далеко. Добрались до очередной живописной деревеньки на берегу реки и высыпались из машины снимать натуру. Вот это сюжеты! Самая настоящая деревня. Гуляет интересный свет, бабы собирают сено, речка журчит, оводы вьются. Красота!



12.


13. Но времени снимать эту красоту нет. Колонна впереди, а нам на Тыковке ее и так-то не догнать, а с остановками и того хуже. Поэтому оперативный расстрел с моста и бегом обратно нагонять упущенное время. Правда кое-кто с моста, кто и из под него. Но сути дела это не меняло, хотя и позволило шлепнуть кадры с другого ракурса, чтобы не делать одинаковых кадров, как это обычно бывает в подобных мероприятиях. Заодно появился шанс изподтишка сфоткать товарищей dementievskiy и zlobin_aa.



14.


15.


16. Следующей остановки могло бы и не быть. В этот день я гордо восседал на заднем сидении Тыковки и упорно пытался совладать с ноутбуком на ухабистой дороге. Получалось весьма забавно. В какой-то момент я поднял голову и краем глаза увидел промелькнувшую мимо деревянную церковь и сразу же поднял шум. Церковь! Церковь! Стой! Саня, тиснул по тормозам и мы поехали на осмотр. Церковь действительно была, но была совсем плоха. Фундамент просел, стены сгнили. Весь внешний вид говорил, что службы здесь уже очень давно не проводятся.



17. Такие церкви очень душевные. Есть в них что-то особое, уникальное, что-то неуловимое. В каменных храмах совсем другая атмосфера. Но здесь кроме покоя было еще кое-что. Старый храм заканчивал свой век и в воздухе висел запах скорби. Только галки хранили покой этого места.



18. От деревни к храму вела живописная дорожка. Тыковка отлично смотрелась на фоне сельской местности.



19. Интересная встреча произошла когда мы выбрались снова на шоссе. На дороге нам попался местный мужичок. Ребята притормозили рядом с ним и спросили как называется этот населенный пункт.
- Нижняя Видлица, - ответил тот, явно с интересом разглядывая обклеенные партнерскими наклейками борта нашего автомобильчика.
- Вод-лица - продолжил он. - Когда Петр Первый проезжал по этим местам, он остановился у реки и попросил принести ему воды умыться. Его просьбу исполнили и, умыв лицо, он сказал - "Вода для лица". Отсюда и пошло название реки, а позже и села.
Рассказав историю, он спросил:
- Ребят, может подбросите меня до Вытегры? Мне за пенсией надо бы. - Мужичок вопросительно посмотрел на нас и заглянул в салон машины. Но в нашей Тыковке места для еще одного пассажира просто не было. Мужичок все увидел сам, пожелал нам счастливого пути и отправился восвояси. Ну а мы двинули дальше. На этой локации мы потеряли слишком много времени. Пришлось топить педаль в пол.



20. Некоторое время мы честно гнали, даже не помышляя об остановках, но на долго нас не хватило. Уж больно живописные места были вокруг. Поэтому пропустив несоклько привлекательных локаций, в следующий раз мы не выдержали и притормозили на одном мостике. Место было очень красивое, но я почему-то больше заинтересовался не тем, что вокруг, а тем что под ногами. В рыжей воде речки роились тысячи маленьких головастиков.



21. А рядом был еще один неизвестный храм, но осматривать его у нас уже просто не было времени.



22. Но еще одну остановку до Вытегры мы все таки сделали. Дорога пересекала широкие поля, раскинувшиеся по обе стороны и слева мы увидели хутор. Настоящая пастораль! Застывшая во времени картина. Как тут проедешь мимо! Но время, время, время! Такое место, а мы бегом, реально бегом высыпались из машины, прямо на ходу делая кадры. Я похоже уже могу проводить мастер классы по скоростной съемке локаций.



23.


24.


25.


26.


27. Дальше мы уже летели без остановок до места нашего ночлега. По плану мы должны были разбить лагерь на территории базы МЧС на берегу Онеги. Но по пути оказалься вполне приличный кемпинг и, посовещавшись, мы решили заночевать здесь. Нормальный туалет и горячая вода решили. Но еще один пункт программы сегодняшнего дня нам все же пришлось сделать до того как растянуться на кровати после долгой дороги - посетить Андом-гору.  Это место где Онежское озеро имеет очень крутой песчаный берег, больше похожий на обрыв. В прошлом году экспедиция Onegoexp2014 уже делала остановку в этом месте. Нарушать традиции нельзя!



28.


29.


30. Дежурное построение для фото и потом бегом заселяться в кемпинг. День выдался очень длинным и хотелось немного расслабиться. Кроме того занимался неплохой закат, который мы намеревались после короткой передышки поймать. Кемпинг был весьма удачно расположен на берегу озера и нам даже ехать никуда не надо было. Но надо же было так сложиться событиям в ближайшие часы, что даже при таких условиях мы этот закат профукали! Но это уже другая история.



Генеральные партнеры экспедиции

Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.ticrk.ru/

Компания "FORD" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
KUGA, EXPLORER и два ECOSPORT

http://wwww.megafon.ru
Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
#понастоящемурядом
Официальные партнеры экспедиции

http://kibermag.com
Умный интернет-магазин для успешных людей
(пост про Kibermag)

http://www.salmoru.com/
FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
(пост про Norfin)

ЕДИНАЯ СИСТЕМА МАГАЗИНОВ
http://www.myhound.ru
Информационные партнеры экспедиции

spbblog
Сообщество Питерских Блогеров

http://bigpicture.ru
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

http://www.livejournal.com
Самая популярная блогплатформа в России


Понравилась запись? Расскажи друзьям!


Еще не в друзьях? Добавляйся!


Я на других ресурсах:

Последние записи в журнале

  • Путешествие на машине в Европу с комфортом

    Люблю путешествовать. Особенно на машине. Автомобиль для меня — это свобода с легким привкусом авантюризма. Особенно, когда ты путешествуешь по…

  • Природное безумие

    Простите, но не мог пройти мимо! Вчера по работе в очередной раз пришлось скататься в Карелию и на обратном пути я невольно оказался в самом…

  • Старый город Гослар

    Как я уже написал вчера, про Гослар я даже никогда не слышал. Изначально при планировании маршрута я просто искал место для ночлега в определенной…

  • Весна в Германии

    Время быстро летит, так что даже не успеваешь считать дни. Все хорошее пролетает еще быстрее. Закончился и мой очередной евротрип, который я когда-то…

  • Про SPA

    Как грамотно нас подсадили на модное слово "СПА". СПА-салон, СПА-отель. Внушили, что это очищает и оздоравливает. Не спорю, доля правды в…

  • Открывая Финляндию. Горнолыжный курорт Sappee.

    Продолжаю открывать для себя новые места в такой уже давно ставшей родной Финляндии. В этот раз таким новым местом для меня стал очередной…