Соленый ветер в лицо

Субботний вечер. Родные у бабушки и я сижу на даче совершенно один. Со скуки потягиваю пиво, одним глазом смотрю какую-то вату по телевизору, не вникая в суть, а другим ковыряюсь в ноуте. Скучно. В доме есть сауна. Пошел погрелся. Тепло, приятно, но одному, да в сауне, не правильно и тоже скучно. И тут вдруг, клац-клац, сообщение в телефоне: "Алексей, привет! Не хочешь с нами завтра погонять?". Вот оно! Воскресенье грозило стать второй субботой. Спотыкаясь, с каким-то диким количеством очепяток пишу ответ: "Конечно хочу!!!". Да, тут наверное, следует пояснить. Написал мне Дима - владелец гоночной яхты. Ну а дальше вы поняли.



Погода в Питере сейчас в целом наладилась. Нам даже удалось немного почувствовать, что такое лето, но в воскресное утро все неожиданно изменилось. Резко похолодало, небо нахмурилось, вернувшись в классическое Питерское состояние, а потом и вовсе стал накрапывать дождик. У меня на даче как назло никакой одежды на такую погоду нет и я даже немного сдулся. Звоню Диме, говорю, мол, у нас дождь. Он в ответ: "У нас нет. Зато есть ветер!". Ключевая фраза! Что может быть важнее всего для парусной яхты - только ветер! Все сомнения прочь. Мчу домой за экипировкой и просто пулей в яхт-клуб. Вся команда уже в сборе. Настоял на чашке кофе, в ответ парни отомстили мне, взяв по супу. Тоже верно. Какие гонки на пустой желудок! И вот, наконец, идем к лодке. Вот она красавица! Длина 26 футов. Класс Open 800. На такой лодке я еще не гонял. Уже очень нетерпелось скорее выйти на воду.

2. Капитан и рулевой Дима, его друг и напарник Антон на шкотах. На борту еще два матроса и я пятый. Для меня вобщем никакого функционала уже не осталось, разве что был в роли откренивающего балласта. Но балласта полезного - балласта с камерой. И функцию исправно отработал, и репортажик отснял. И мне приятно, и ребятам на память.

3.


Ветер на воде и правда был. Не то чтобы сильно крепкий, но зато постоянный с небольшими порывами, так что тренировка прошла очень динамично. Как надо. Без сильного рубилова, так что я смог позволить себе поснимать. Правда решился я на съемку не сразу. Сначала я от греха подальше спрятал камеру в каюте. Подхватив парусами ветер, яхта поперла полным курсом в открытое море. Потом достали генакер и лодка просто полетела. Констурктивная особенность этой лодки заключается в том, что она глиссирующая, что позволяет ей ходить гораздо быстрее, чем могут сопоставимые по размерам яхты.

Этот кадр я называю "Полундра!"

4.


Решили не рисковать и подняли самый маленький из имеющихся на борту генакеров, но и с ним лодка разогналась до 14 узлов! Это примерно 26 км в час. Для лайтовых условий это просто шикарная скорость. Ощущения движения на парусной яхте с такой скоростью непередаваемые! Шкоты, оттяжки и сами паруса начинают гулко выть на ветру и создается нереальное звуковое сопровождение. Сама по себе яхта идет бессушмно. Ведь никакого двигателя нет и тем необычнее слышать этот гул. Такое ощущение, что работает огромный электромотор. Знаете как разгонятеся электричка? Вот что-то похожее.

5.


Изначально я сидел на самой корме позади рулевого. Яхта летела в сторона Кронштадта, носом разрывая волны. Их ошметки оглушително разлетались от бортов, иногда накрывая нас сверху.
- Вот! Вот, что надо снимать! - Закричал я и рванул в люк каюты за камерой.
Вылезти обратно оказалось не так-то просто. Пришло усиление ветра. Яхту подхватило и понесло еще быстрее. Я решил пока не рисковать и остался в люке. И не зря. Через пару минут налетел еще один порыв. На этот раз боковой. Огромный носовой парус рвануло в сторону и лодка резко завалилась на бок. Часто слышу от водников, самым близким и авторитетным из которых для меня является Ваня dementievskiy, шуточки на тему криков: "Гребибля!", "Гребубля!". Тут точно также. Яхта валится все сильнее. Сброс одного грота уже не спасает. Ветер рвет генакер. "Травибля! Травибля!" - слышится крик рулевого. Антон хватает за шкот, но не успевает. Лодка кренится так сильно, что вода уже хлещет на правый борт. Мне, торчащему в люке, на голову летят брызги, я теряю равновесие, начинаю падать, но продолжаю снимать, при этом живо представляя как мы полностью переворачиваемся и я падаю в воду. Мысль только одна: "Главное это не утопить камеру!". Слышится оглушительный треск и парус срывает. Дима смотрит на это глазами, полными боли. Лодка выравнивается и экипаж приступает к осмотру. К счастью все обошлось. Парус был не привязан, а пристегнут карабинами. В момент предельного напряжения они отстегнулись, что спасло парус. Все дружно выдохнули.

6.


Парус было решено убрать. Нужно было немного передохнуть от пережитого стресса, да и в этом стремительном рывке мы уже довольно далеко умчались в залив, так что теперь предстояло возвращаться против ветра. Генакер больше был нам не нужен. Пока парус убирали я, чтобы не мешаться, спрятался внутри.

7.


8.


Обратно было спокойнее. Против ветра скорость больше 7 узлов не поднималась. Но добавилось больше работы для балласта. Вся команда садится на борт и, свесив ножки, совместно работает на скорость.

9.


Пора было и мне занять свое место в команде, но на последок я постарался поймать захлест волны на нос лодки, но так и не дождался. В эту сторону все было гораздо скромнее. Оно и понятно. Скорость-то гораздо меньше.

10.


Заняв место на корме, я осмелел и уже снимал посвободнее.

11.


Довольный, что все обошлось, Дима. Можно расслабиться и получать кайф. Благодаря этому человеку год назад мы выиграли регату журнала Cheif Time.

12.


Обратная дорога гораздо дольше. Сидя на борту, можно спокойно болтать на разные темы.

13.


Но расслабляться нельзя. Вокруг большой трафик. Плюс глобальный минус нашего залива - катастрофически малая глубина. Почти везде глубинометр показывал глубину 2,7-2,8 метра, и это при осадке яхты в 2 метра. Попадись где одинокий валун на дне, коих в заливе миллионы, и кирдык килю.

14.


Поэтому стараемся преимущественно держаться фарватера, но тут как на Невском проспекте. Движуха нереальная. Только проходит одно судно, как появляется другое. У всех скорость значительно выше парусной яхты и нужен глаз да глаз. Да еще Метеоры эти! Летят один за одним как поезда метро. Те вообще как снаряды.

15.


А это весь экипаж напряженно смотрит, как идущая за нами яхта чудом разошлась с каким-то баркасом. По правилам парусное судно имеет приоритет перед судном на механическом двигателе, но это по правилам. В жизни капитаны судов плевать хотели на парусников, объясняя это тем, что они идут по узкому фарватеру, где место для маневра у них нет. Сбрасывать ход в случае пересечения курсов никто не собирается. Вот и херачат тупо прямо и гудят. Рулевому парусной яхты ничего не остается как отчаяно бороться с ветром и уводить яхту от столкновения.

16.


Все обошлось. Яхта каким-то чудесным образом выпрыгнула буквально из под носа грузового судна. Да и мы благополучно вернулись в марину, довольные и румяные от ветра. Отлично погоняли. Редко так удается. Мне как правило не везет с погодой. Сколько раз я не выходил, то солнце и штиль, то есть ветер, но лупит дождь. А тут прямо все как надо - и ветер крепкий, и сухо, и в целом не очень холодно. Все бы выходные такими были!

P.S. Фото внутри поста сделал чуть больше, чем обычно - 1280 px по широкой стороне. Как вам такой формат?

Понравилась запись? Расскажи друзьям!


Еще не в друзьях? Добавляйся!


Я на других ресурсах:

Тэги:

Записи из этого журнала по тегу «Яхтинг»

  • Yota Race - первая регата блогеров. Мы это сделали!

    В Петербурге прошла первая и единственная в своем роде парусная регата блогеров, приуроченная к закрытию парусного сезона 2015. Это яркое и необычное…

  • Yoya Race - первая регата блогеров. The last call.

    Ну вот и настал тот самый день "ХЭ". Сегодня в Санкт-Петербурге в акватории Малой Невки уникальная в своем роде парусная регата. Уникальная…

  • Extreme Sailing Series - праздник парусного спорта на Неве

    Спросите меня, как я провел выходные! Так я вам отвечу! Прошедшая неделя в Санкт-Петербурге ознаменовалась совершенно невероятным событием - в нашем…

  • Суровый северный яхтинг

    В догонку своему вчерашнему репортажу о парусной тренировке выложу еще один кадрик на эту же тему. Если говорить о парусном спорте, то на мой…

  • Паруса в Сортавале

    Вот и пролетела половина лета. Парусный сезон в самом разгаре. Я же в силу самых разных причин так и не успел выйти под парусом еще ни разу.…

  • Белеет парус одинокий

    Пожалуй, один из самых романтичных сюжетов - бескрайняя гладь моря и одинокий парусник. Во время зимней спячки у человека, в любленного в море такая…

сколько эмоций!!! классно!
а ширина фото все равно не 1280 :) , видимо автоматом подгоняется под твой дизайн, а именно в масштабе 1 010px × 673px .. вот ) впрочем это никак не влияет на ощущения от классных фото)
Фориат норм. Я давно перешел на 1200!
Круто поплавали! Надеюсь получится с Турками на Extreme Sailing Series поплавать и поснимать. Жуть как хочется!