Путешествие на машине в Европу с комфортом

Люблю путешествовать. Особенно на машине. Автомобиль для меня — это свобода с легким привкусом авантюризма. Особенно, когда ты путешествуешь по Европе с ее политикой открытых границ. Вот тогда потенциал имеющейся в распоряжении тачки раскрывается полностью, поскольку ты волен ехать куда глаза глядят, не заботясь о визах, о каких-то бронях и датах. Ты свободен как ветер. Да, я определенно люблю европейские автотрипы. Но при этом до изжоги не люблю долгий, нудный и порой опасный, особенно по российской территории, перегон от Петербурга до границ Евросоюза. А поскольку та же Польша лично мне не очень интересна, то это перегон увеличивается до границ Германии, а это уже порядка 2000 км пути или почти сутки пути без остановок.



В таком формате я принципиально уже давно не езжу, не вижу смысла рвать жилы, издеваться над собственным здоровьем и глупо рисковать, двигаясь в темное время суток. Максимальный суточный пробег, который я принимаю, не более 700 км, а в режиме путешествия, с остановками в красивых местах, осмотром достопримечательностей и фотографированием, и того меньше — не более 350-400 км в день. Порой и такой пробег может оказаться чересчур большим. При таком графике передвижения мне пришлось бы добираться до Германии трое суток, что конечно ни в какие ворота не лезет. Тут нужен альтернативный вариант. И он есть — паром! А именно паром Finnlines, курсирующий между Хельсинки и немецким балтийским портом Травемюнде.

Как ни странно, но этот вариант особенно приятен в обратном направлении, по дороге домой. Почему? Все просто. Каким бы интересным и насыщенным не было путешествие, как ни крути, усталость берет своё. Ранние подъёмы на рассвет, тысячи километров дорог, ворох ежедневных впечатлений, поздние засыпания через какое-то время в пути дают о себе знать. И вот ты такой наполненный впечатлениями, намотавший на колеса своего автомобиля тысячи километров европейских дорог, счастливый и уставший двигаешься домой и понимаешь, что все яркое и интересное остается позади, а впереди тупо дорога длинной в две тысячи километров. И ехать эти две тысячи еще минимум два дня, стиснув зубы. Мне хватило всего одного раза прокатиться таким образом, чтобы понять, что я делаю что-то не так.

Впервые я воспользовался паромом Finnlines несколько лет назад. С тех пор я регулярно несколько раз в год езжу в Европу этим способом и ни разу не усомнился в своем выборе. Кто-то скажет, а критики такие всегда находятся, что я променял романтику дорог, предал ценности истинных тру-путешественников, ради сладкой лжи комфорта и удовольствия. Да, именно это я и сделал! И с радостью расскажу, на что я вот это вот все променял.

Начну с того, что паромы Finnlines это прекрасный симбиоз между сугубо транспортными паромами и круизными судами. Конечно, фонтана развлечений, присущих круизным лайнерам, вы тут не найдете, но и скучать с видом на железную стену вам тоже не придется. Начнем с кают, поскольку в нормальном варианте, пассажиры проводят большую часть пути именно в них. Четырехместная каюта A4 с окном у Finnlines намного больше, чем на аналогичных судах. Она скорее сопоставима с нормальным гостиничным номером, поскольку имеет площадь 16 кв.м. Каюта оснащена просторной двухспальной кроватью (составлена из двух отдельных кроватей с отдельными простынями и одеялами, если что), раскладным диваном и верхней полкой, которая снабжена подъемным механизмом и если не нужна, то просто поднимается вертикально к потолку и не занимает пространство. Каждое лежачее место оборудовано своим собственным светильником — можно книжку почитать, не мешая другим. В такой каюте с комфортом разместятся четыре взрослых человека или семья с детьми — многократно проверено на себе.



Кроме того, в каюте есть телевизор, холодильник (!), гладильная доска, множество розеток и, конечно, собственный санузел с душем и феном. Ванные принадлежности: полотенца на каждого, шампунь/гель для душа, стаканчики, — все как в приличной гостинице.



Разумеется есть каюты попроще и дешевле, а есть, наоборот, больше, круче и дороже. Кто как предпочитает.

Второе по значимости место на борту — ресторан. Питание трехразовое. Утром бранч — завтрак, плавно перетекающий в обед, который можно начать, внимание, с бокала шампанского! Ну где еще утро начинается с такой хорошей новости? На бранч можно прийти два раза. Например, с утра пораньше взбодриться чашкой кофе с ароматным свежеиспеченным круассаном, любуясь солнцем, восходящим из морской глади, а через пару часиков зайти и перекусить супчиком или отдать предпочтение горячим блюдам.



На ужин выбор блюд самый большой — найдется, что поесть и выпить — подают разливное пиво и вино. И поскольку формат обслуживания ресторана «шведский стол» с неограниченным количеством подходов, то не зарастет народная тропа к пивным и винным кранам! Ну или к тортикам!



Пакет питания на взрослого человека стоит 74 евро (бранч и два ужина), детей до 6 лет кормят совершенно бесплатно. Согласитесь, за возможность четыре раза плотно поесть с алкоголем, вполне адекватное предложение. В направлении Травемюнде-Хельсинки стоимость пакета питания дешевле — 59 евро, поскольку из-за позднего отправления отсутствует один ужин. Не хотите тратиться на шведский стол? Не проблема — есть дополнительное кафе, где можно просто перекусить, и бар, чтобы промочить горло, не пьянки ради, а здоровья для.



Чем занять день на борту? У меня с этим проблем никогда не возникает. Если с ребенком, то пол дня проходит в прекрасно оборудованной детской комнате с горкой и бассейном с разноцветными шариками. На пароме Finnlines постоянно путешествуют, преимущественно русские, семьи с детьми и неизменное место встречи для всех эта детская комната. Дочка столько друзей нашла в этой комнате. Кроме горки есть аэрохоккей и настольный футбол! Вот где есть возможность показать кто в доме хозяин! На одной половине папа, на другой — вся остальная часть семьи. Визг, хохот и папины победные вопли!



Когда же случается путешествовать в компании, то, как правило, на пол дня заваливаюсь в кровать с ноутбуком и обрабатываю фотографии или смотрю предусмотрительно взятое кинцо. Когда надоедает валяться, иду на 11 палубу к бару. Там есть столики с удобными креслами. Посидеть там у окна с видом на море с бокальчиком вина сплошное удовольствие.



Признаю, я вообще не показательный пример. Или наоборот показательный? Но для тех, кто не намерен столько времени проводить в каюте, а детей с собой не оказалось, Finnlines подготовили дополнительные варианты, как убить время.

Например, есть настоящая сауна. Сам никогда не пользовался, но спешу заверить, финские пассажиры в нее ходят. Строем, как по команде, целыми семьями. Еще бы, сауна же для них целая религия.

Для адептов ЗОЖ на борту есть небольшой, но вполне функциональный фитнес центр, в котором есть неплохой набор кардиотренажеров: пара профессиональных беговых дорожек, эллипс и гребной тренажер, и зал для силовых упражнений. И самое главное: фантастический вид из окна! Какой еще фитнес-центр может похвастаться подобным?



Для азартных предусмотрели несколько игровых автоматов. Есть лишние еврики? Вам сюда. А вдруг повезет и вы реально отыграетесь!

Можно заглянуть в небольшой магазинчик. Вполне себе приличный магазин, с хорошо продуманным ассортиментом: сувениры, подарки, коллекция одежды в морском стиле, алкоголь, парфюм и всякие вкусняшки.



Летом в солнечную погоду на верхней палубе можно поваляться на лежаке и позагорать — прямо как на круизном лайнере, правда без бассейна, но зато с коктейлем из местного бара.

На пароме есть и Wi-Fi. Раньше он работал только в районе бара на 11 палубе и был бесплатным, что играло с ним злую шутку. Желающих посидеть с халявным интернетом было полно, так что скорости на всех категорически не хватало. Ты не можешь ни даже инстаграм открыть, ни почту проверить, а рядом сидит пацанчик и старается поговорить с бабушкой по видеосвязи, доедая остатки трафика в канале. Мало мальски можно было попользоваться интернетом разве что ночью. Сейчас эта проблема решена. Канал расширили и увеличили зону охвата на все судно. Теперь в интернете можно не только сидеть, но и лежать прямо в каюте. Но при этом Wi-Fi сделали платным. Политика такая: если тебе действительно нужен интеренет - плати и пользуйся с комфортом, если нет - забудь и наслаждайся свободой от соцсетей.

И, кстати, по поводу отказа от романтики. Встретить рассвет на палубе белоснежного корабля (не яхты, конечно) посреди бескрайнего моря — разве это не романтика?



Вообще я люблю этот паром за вполне понятные и очень близкие мне правила: ешь, спи, лежи, — вот и все правила! Комфортный отдых тут в приоритете. Ну скажите мне, если вам предложат, трястись в машине сутки без остановки, пяля уставшие глаза в темноту и зарабатывая геморрой, или провести эти же сутки в блаженстве и лени или игре с ребенком, что вы выберете?

Разумеется, минусы и отрицательные стороны есть во всем. В случае с с паромами Finnlines это цена. В сезон это действительно дорогое удовольствие. Но в сезон дорого везде: и на море, и на суше. Поэтому я в большинстве случаев путешествую в межсезонье — и по деньгам выгоднее, и нет огромных толп туристов. В межсезонье и Finnlines существенно снижает цены. Стоимость автопакета (каюта+1 человек+машина) начинается от 348 евро в одну сторону. В зависимости от типа выбранной каюты идет надбавка к базовой стоимости. Так же взимается плата за каждого дополнительного пассажира в каюте. Размер этой платы также зависти от типа каюты. При покупке билета в обе стороны сразу идет скидка 20%.

Теперь немного математики. Приведу расчеты на примере поездки со своей семьей: я с женой и трехлетней дочкой. Стоимость нашего билета с каютой Outside Cabin A4, с провозом автомобиля евро, составил 453 евро. Два пакета питания по 74 евро еще 148 евро. Итого 601 евро.

Теперь считаем, что получается при движении на автомобиле. Расход у нашего автомобиля 9,5 л/100 км. Прошлый раз мы с парома направились в Голландию, следовательно считаем пробег из Питера до, например, Гамбурга для равнозначности. Округленно 2000 км, из которых 430 км до границы с Латвией. Получается примерно бак топлива по территории России и можно заправиться где-то перед границей и проехать еще порядка 500 км по Евросоюзу на нашем топливе. То есть 100 л на сумму 60 евро и 110 л на сумму 154 евро, итого 214 евро на весь путь. При таком пробеге у нас должно быть минимум две остановки на ночлег. Одна где-то в Латвии, вторая — в Польше. Это 50 и 70 евро ориентировочно, итого 120 евро. Питание. В поездках с ребенком мы питаемся три раза и меньше 80 евро в день на еду у нас никогда не было. Итого 240 евро за три дня. Итак, общая сумма получается 574 евро. К этой сумме следует прибавить затраты на платные дороги в Польше и самое интересное — амортизацию автомобиля. Это ведь никто не считает, правда?

Применительно к нашему автомобилю это примерно 9 рублей на каждый км, то есть дополнительные 2000 км пробега износят автомобиль на 18000 рублей или примерно 240 евро. Складываем и получаем сумму расходов 814 евро! Даже если я где-то немного завысил ценники, то на общий порядок это не особо повлияет.

Если откинуть расходы на питание и в том, и том случае, предположить, что вы водила двужильный и способны проехать, не вставая 2000 км, то простым сложением двух цифр: расходов на топливо и, так называемой, стоимости владения автомобиля, мы получаем те же (!) 450 евро, которые стоит билет на паром.

Лично для меня ответ на вопрос «Плыть или не плыть?» очевиден. А ведь это по мимо всего прочего еще и прекрасная смена обстановки и отличное морское приключение. Ешь. Спи. Лежи. Зачем что-то придумывать?

Полезная информация:
Компания Finnlines постоянно проводит различные акции, позволяющие сэкономить на расходах на морские путешествия. При покупке билета через сайт можно выбрать так называемый спец тариф. С одной стороны он не позволяет вернуть билет или внести в него какие-то изменения, но с другой стороны позволяет существенно сэкономить в цене.
Кроме того, на официальной страничке в FaceBook компании и на сайте перевозчика периодически появляются промо коды, которые так же заметно снижают итоговую стоимость билетов.

Официальный сайт Finnlines (есть русская версия) - finnlines.com

Понравилась запись? Расскажи друзьям!

Записи из этого журнала по тегу «Путешествия»

Запоздали. Ваши товарищи это все несколько месяцев назад рекламировали.
Цены конские на ваш паром. Не знаю, где вы ночуете, но в Вильнюсе мы ночевали в 4-звездочной гостинице за 15 евро в августе, а в Риге за 25, все с зввтраком.
Возможно. Компания пиарится и я не вижу в этом ничего плохого.
Я езжу за свои. Да, ценник не самый гуманный, но, взвесив все за и против, выбираю именно этот вариант, как наиболее комфортный. А за комфорт как известно приходится платить. Сколько платить - каждый выбирает сам.